У AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity
(далее — просто АаАаАА!!!) простая концепция. Мы должны лететь. Вниз. Быстро. И выжить. Совсем в идеале — в процессе заработать три звёздочки. Или четыре звёздочки. Лучше всего, конечно, пять звёздочек...
Короче говоря, АаАаАА!!! — это симулятор бейсджампинга aka «прыгни с небоскрёба». Хотя, «симулятор» — это слишком громко сказано. Одни висящие в воздухе здания чего стоят! Так что реализм, по всей видимости, не входил в список целей разработчика. Об этом намекает даже название, которое при желании можно перевести как «безрассудное пренебрежение гравитацией», так и «безрассудное пренебрежение серьёзностью».
Мы падаем!
Тележурнал «Каламбур»
У большинства людей так или иначе есть склонность к полётам. Однако если нормальные люди пытаются лететь вверх, всегда находятся оригиналы, предпочитающие обратное. В АаАаАА!!! каждый уровень состоит из двух этапов: собственно полёта и приземления. С парашютом.
Добро пожаловать в реальность, Нео
g = 9,81 м/с², помните? Из этого следует, что падаем мы быстро. Да и вообще, в вертикальном полёте нет особой романтики. Поэтому по пути мы будем выпендриваться. Пролетел рядом со зданием? Получи плюсик. Умудрился подмигнуть в воздухе фанатам? Получи плюсик побольше. Разбил по пути десяток-другой тарелок (так называются прямоугольники, раскиданные по всему уровню)? Вообще отлично! Главное после всего этого приземлиться живым и — совсем в идеале — куда надо. После чего нам покажут, сколько очков мы заработали за свои выкрутасы. И соответственно их количеству — рейтинг по пятибалльной шкале. И уже соответственно ему — деньги. Вот такая незамысловатая цепочка.
Деньги нужны для одной-единственной вещи: для того, чтобы открывать новые уровни. Экран выбора уровня оформлен как некий полый цилиндр из кубов, на который мы смотрим снаружи. Изначально нам открыт всего один уровень — обучение. Но всего пара обучающих уровней, и вот у нас на руках уже есть валюта. Купить можно любой «соседний» к уже открытым по горизонтали или вертикали уровень. Иногда требуется предварительно пройти какие-нибудь ещё, но об этом предупредят ещё до попытки покупки. К слову, валютой являются зубы. Я уже говорил, что это несерьёзная игра?..
Perfect Five!
Всего в игре 81 уровень плюс несколько видеороликов. Также на карте уровней присутствуют разблокируемые возможности вроде граффити. Однако сути игры эти возможности не меняют.
Небольшое видео, в общих чертах описывающее игровой процессНа самом деле несмотря на агрессивное название и внешний вид я бы назвал АаАаАА!!! медитативной. Предметы быстро проносятся вокруг, а мы летим, летим, летим... Нет, конечно, здесь есть уровни, которые даже просто «пройти» получится далеко не с первого уровня, но в целом таковых меньшинство. Если не ставить себе цели пройти всё идеально, это действительно получается на редкость спокойная игра.
А вот при прохождении «на результат» игра преображается. Во-первых, она становится резко сложнее (уже недостаточно набрать ровно столько, сколько нужно для перехода на следующий уровень), а во-вторых, процесс становится на порядок веселее. Потому что в момент, когда мы присоединяем к действу мозг, его резко начинает плющить от безумства архитектуры. Некоторые уровни — это шедевр дизайнерской мысли. К слову, примерно в этом же месте приходит понимание того, что большинство уровней довольно нелинейны и что падать тоже можно по-разному. Причём сделать это на пять... да что там — даже на две-три звезды «от балды» не получится. Удивительный микс скорости и разума.
***
Не стоит искать в АаАаАА!!! глубокого смысла. Здесь нет даже неглубокого. Просто добраться из точки А в точку Б. Вопрос лишь в том, что в этой игре мы добираемся не пешком, а «используя» ускорение свободного падения. При этом нужно уметь прямо в воздухе оценить, куда выгоднее лететь. И долететь — спокойно, но красиво. Замечательная игра, если хочется ненадолго отвлечься.