Нивал, где вы берете такую траву?
Это был риторический вопрос. Я знаю, что они берут траву в Корее. Для этого достаточно локализовать какую-нибудь корейскую игру, потому что любая из них доставляет не по-детски. Нивал выбрал
В этой игре с первого же уровня вам придется драться с анимированными пеньками. Они живут на равнинах. Что, вы спрашиваете, откуда вообще на равнинах пеньки? Они падают сверху. Как и все остальные монстры. После падения они пару секунд приходят в себя, а затем поднимаются и нападают. Впрочем, я их понимаю. Я бы на их месте после такого тоже начала бросаться на людей.
И ладно, если бы там были только обычные пеньки. Если вы достаточно углубитесь в дебри местных инстансов, вы встретите цветущие пеньки, кленовые пеньки, синие пеньки, и самые козырные – кактусовые пеньки. Думаю, они остались от тех самых кактусов, которые употреблял Карлос Кастанеда перед тем, как садился писать свои книги.
Впрочем, я считаю присутствие пеньков огромным плюсом игры. Если вы играете в западные РПГ, вы наверняка знакомы с одним из столпов жанра – обязательным наличием в игре крыс и канализации, по которой игроки непременно должны лазить (чаще всего в самом начале игры). Так вот, здесь нет крыс. И канализации нет. Все это заменяют пеньки.
И если бы только пеньки. Каждый монстр по-своему психоделичен. Вот взять хотя бы енотов. В Драконике я встретила агрессивных енотов с вантузами на голове. Они шли на меня строем, выпучив глаза. Еле отбилась. Хорошо все-таки, что в этой игре даже обычная атака мечом проходит по области, благодаря чему можно ловко ударить всех енотов сразу. А при некоторой сноровке – еще и подбросить в воздух. Еноты хорошо летают... душевно так.
А еноты в париках чего стоят... Впрочем, ладно, я тут обзор пишу, а не бестиарий. Если хотите, бестиарий сделаю как-нибудь потом, потому что такую психоделику нужно выдавать читателям строго дозированно.
Квесты в корейских играх – это отдельная песня. На первый взгляд, они такие же, как в западных – убить 10 свиней, принести 10 свиных пятачков и спасти дочку губернатора, которую унесли волки. Но это только на первый взгляд. Если вы начнете вчитываться в тексты квестов, вы почувствуете себя так, как будто уже выкурили несколько косяков. Например, чего только стоит квест с этой самой дочкой губернатора.
Начинается все с того, что мы убиваем барана, и из него выпадает ожерелье, принадлежащее пропавшей девочке. Я даже спросить боюсь, откуда оно у него оказалось. Уже потом выяснилось, что девочку похитили волки. Возможно, баран сожрал одного из них?
Дальше мы приносим ожерелье стражнику. Он его НЮХАЕТ и не понимает, где ее искать. И посылает нас к отшельнику - типа, у него магия. Так этот старый извращенец тоже НЮХАЕТ ожерелье и говорит, что дочку похитили волки. Тут есть над чем задуматься.
Вообще, что касается диалогов и локализации... Вот честно вам скажу – я еще не видела ни одной корейской игры с хорошей локализацией. Независимо от того, на какой язык она была локализована , - русский или английский. Я имею в виду не столько правильность перевода – с этим переводчики способны справиться при наличии у них достаточно сурового начальства с хлыстом. Я имею в виду то, что при этом зачастую теряется оригинальный смысл названий и реплик, созданных корейским сценаристом с учетом особенностей их древней и самобытной культуры.
Так, например, местный торговец приветствовал меня возгласом «Ах, как же скучна жизнь без пива!» Торговал он, кстати, шмотками. Стопудово это какой-то корейский обычай – приветствовать покупателя таким образом. А торговец зверушками при виде меня произнесла: «Мне кажется, у тебя пара кило лишнего веса». Я чуть тортом не подавилась... Правда, потом поняла, что она обращалась не ко мне, а к одной из своих зверушек. Но осадочек остался.
А вот названия монстров реально радуют. Я прямо вспомнила «Вангеров». Ну в самом деле, в какой еще игре вам встретятся: Свин, Свинтус, Наглый Свинтус, Хряк, Суперхряк, Свирепый Свин, Кабантус, Злобный Кабантус, Свинья Вуду и Сказочная Свинья? Вот именно, ни в какой. И это только малая часть местного зоопарка.
Эмоции, которых в игре много, также заслуживают отдельного упоминания. Когда я в первый раз открыла панель с эмоциями и ткнула наугад в случайное место, мой персонаж принял коленно-локтевую позу. Из чего я сделала вывод, что Драконика обладает поистине безграничными возможностями для ролевого отыгрыша.
Игра бесплатная – точнее, free to play. То есть первые порции травы идут бесплатно, а за самую хорошую и забористую надо платить. Я слышала, что там есть секретные подземелья с настоящей, качественной травой, по сравнению с которыми пеньки и свинтусы – это так, маленькие глюки. И еще за реальные деньги можно приобрести скафандр, вот.
А еще в Драконике особо сильным критическим ударом можно разбить монитор. Вот как на этом скриншоте. Что, страшно? Уж и пошутить нельзя. Это просто спецэффект. Но в первый раз я реально испугалась.
Ну, что еще вам рассказать про эту игру? А, это... Я слышала, что в нормальных обзорах надо рассказывать про классы, гильдии, PvP и рейдовых боссов. Рассказываю. Четыре класса, гильдии есть, PvP есть, боссы есть. Но это ж разве главное? Главное – это тот ни с чем не сравнимый фан, который получаешь, подбрасывая в воздух толпу енотов с вантузами на голове.