Прежде всего: теперь я знаю, почему у торговцев «Encased» нет бесконечного золота, предметы экипировки не фиксированы на своих местах в магазинах, а с уничтоженных врагов не «падает» всё их снаряжение – потому, что именно так всё происходит в «Fallout 2»! По заявлению создателей игры: «Encased» - это дань уважения «Fallout 2» - так что удивляться нечему. Хорошо, продолжим!
Оголтелая фанатичка Клара Морган подложила-таки герою «свинью»: герой избавился от её присутствия, но квест «Пикник» стал считаться проваленным…
Штрафа за него нет, равно как нет и опыта за его выполнение, а всё равно – неприятно.
Не зря герой опасался, что устроенная на «Содружестве» бойня (они же сами напали, первыми!) будет иметь далеко идущие последствия: у входа в Трущобы Пригорода его больше не встречала Катаржина Белицкая, а в «Магеллане» отсутствовала Маргарита Ткаченко.
Впрочем, даже если бы они выжили: вероятнее всего, припомнили бы герою, с чего тот начал своё путешествие: отсутствовавший во время боя на «Содружестве» Марек Данковски при виде героя на «Магеллане» моментально перешёл в агрессивный режим и напал.
К счастью, окружающие не обратили на это внимания – ну подумаешь, ещё один свихнулся из-за Вихря! – иначе пришлось бы сражаться со всем личным составом главной базы.
Что касается перков: то, что мы бы хотели видеть улучшенным, осталось неизменным и наоборот. Взять перк ради пятнадцати единиц переносимого груза? При том, что перегрузка превышает норму в несколько раз? Да это же смешно! Добро бы он повышал переносимую нагрузку на 50%...
Перк «Умник» мне не нравится настолько, что также не стану его брать, из принципа: предыдущий, «Прилежный ученик», был лучше. (Ну вот откуда у геймдизайнеров эта страсть: всё сокращать и обрезать? Даже немного завидую тем, кто не играет в игру, ожидая её релиза: они-то будут считать, что всё так и должно быть, но мы знаем, что сначала всё было по-другому, лучше!)
Что должно входить в первоочерёдные планы только что выбравшегося из кошмара героя? Конечно, обследование пустошей! Нужно отыскать побольше случайных локаций и пообщаться с максимально большим числом торговцев…
Время от времени начинает идти дождь, или приходится преодолевать болото: если герой промокнет, то снизятся его характеристики. Попадаются радиоактивные места: посещать или нет?
Есть как минимум две важнейших случайных локации: «Скелет в бронежилете»
и «Автомобиль».
Первая даст беззащитному герою уникальную броню, вторая – позволит приобрести немного экипировки.
Это важно!
Если у вас нет способности «Вскрытие замков», то, найдя автомобиль, вы останетесь без припрятанного в нём снаряжения: эта локация не отображается подобно «Скелету в бронежилете», все действия – не реальные, а текстовые.
Возможно, удастся найти пару кладов,
помочь (или не помочь) обезвоженному,
отыскать крайне сомнительной ценности реликт.
Ну в самом деле, кому нужен предмет, дающий одну единицу характеристики в обмен на две других? Вот если бы наоборот! Или, куда ни шло, просто прибавка единички… Впрочем, сколько ни прибавляй ловкость – перегрузка всё сожрёт!
Несколько поединков также состоится: на известных локациях. Вероятно, «Исследователь» умеет избегать случайных встреч с врагами.
Локаций на карте стало больше, но не все из них доступны: при попытке войти в отмеченные «крестиками» игра намертво «повисает».
Можно посетить полуготовую локацию, в стадии разработки – забавно.
Отдельного рассказа требует локация «Оружейная лавка». Если зайти в неё сразу после запуска игры, всё будет нормально: вы попадёте в расширенный магазин; правда, спускаться в подвал всё же не стоит.
Но если сначала посетить любую другую локацию, то ярлык «Оружейной лавки» изменится, её название исчезнет с карты, а герой, попытавшийся войти, окажется в подвале, из которого нет выхода.
Это важно!
В данный момент в игре всего три торговца оружием: в «Магеллане» это Маргарита Ткаченко, в «Оружейной лавке» - Тэйлор Портман, и по пустошам перемещается лучшая из них: Ксения Лемех. Маловато! Впрочем, более подробно о торговле мы поговорим чуть позже, в отдельном материале.
К слову, в лавке Портмана теперь можно даже поспать, но сон после патча превращается в нечто странное: то герой вообще не может уснуть, то ему снятся кошмары и отдохнуть не удаётся. (Вероятно, таким способом нас подталкивают к взятию «сонного» перка. Вот уж нет!)
Тараканы на болоте «Пикника» лишились способности пси-атак; теперь они плюются кислотой.
Там же, на болоте, произойдёт встреча с первым «боссом»…
Это интересно!
Перед тем, как идти на болото, поговорите с Мелвиллом; он пожалуется на потерянную ногу; которую можно забрать у поверженного «босса». (Мелвилл – инкарнация Вирта?!)
Наконец-то удаётся решить задачу бункера «Гретель», прежде не поддававшуюся решению.
В заданиях проекта «Эмулятор» не изменилось ничего.
Осталось разобраться с квестами «Магеллана» и проверить, нет ли чего нового в Трущобах Пригорода. Но об этом – в следующий раз. Удачи всем вам!
Продолжение следует…