Bethesda одарила фанатов серии Fallout громкой оплеухой, когда заявила, что закрытый показ Fallout 4 — бредни, сплети и наглая ложь. Более того, игра не находится даже в стадии, на которой можно было бы что-нибудь показать. Верить или не верить заявлениям PR-службы — дело сугубо ваше. Я верю. В действительности бренд может подождать, когда освободится Obsidian. Ведь судя по многочисленным откликам фанатов — Fallout New Vegas оказался ближе всех к оригинальному Fallout.
Пока игру не анонсировали, пока в интернете кишат слухи, можно помечтать об идеальной Fallout 4. Той, которая бы наконец показала суровый средний палец всем новомодным ролевым играм, где всего два варианта одного диалога.
Атмосфера
— Экран сломался.
— Черт возьми, это еще кто?
— Это говр, прр, тик тик, пссссс- -ите меня, приём.
— Попробуй подёргать за рычажок.
— Рычажок? Какой рычажок? У меня с этим делом все нормально, я сам свой рычажок не привык дергать.
— Парень, похоже твое устройство всё ещё не работает. Ты кто такой?
— Я Избранный.
— Ах, Избранный? Извини, что я не встаю раком от благоговения, но у меня на эту дрянь нет времени.
— Преклонять колени не обязательно, будет достаточно поклона и поцелуя моего кольца.”
Самое первое и основное, чем захватывали первые две части — уникальная атмосфера произошедшего говнеца в мире. Многочисленные отсылки к безумному Максу, знойная безветренная пустошь, двухголовые брамины, города, в которые ты волей не волей начинал верить. Игра была чем-то живым и настоящим. Реальным. Хотелось излазить абсолютно каждый уголок этой вселенной. Раскрыть все пасхальные яйца, разобраться со всеми головорезами, прочитать каждую строчку диалогов.
Черный юмор, позволяющий отвлечься от этой суматохи и спасения человечества. Колоритные персонажи и великолепное музыкальное сопровождение. Ретро-стиль, граничащий с современностью, злобные супер-мутанты со своей правдой жизни. В Fallout никогда не было ничего лишнего. Из мелочей строился мир.
Это было в Fallout 3 и New Vegas. Атмосферу пустоши Bethesda сумела сохранить и перевести в трёхмерное пространство. Этого же хотелось бы и в Fallout 4. Навряд ли, конечно, разработчики что-нибудь смогут испортить. Только если введут рельсы и запретят игрокам исследовать мир. Что навряд ли произойдёт в этом мире, иначе фанаты их не простят.
Обязательно должны быть места, в которые игрок забредёт не по воле квестодателя, а по собственному желанию. Просто из любопытства. И там он, естественно, должен найти нечто, что докажет, что этот мир когда-то жил.
Еще хотелось бы больше книг. В оригинальных Fallout их не было. Они являлись лишь бутафорией. В New Vegas книги носили характер журнальчиков для обучения. Но почему бы не перенять опыт из The Elder Scrolls? Разве помешает дневник уродливого гуля, который не мог психологически справиться с уродством и в конечном итоге пальнул себе в голову? Навряд ли. Такие записи только добавили бы атмосферности игре.
Сюжет
— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.”
Fallout никогда не славился отличным сюжетом. История основывалась на огромном количестве побочных заданий, которые можно было пройти совершенно разными способами, которые не ограничивались отметкой “2”. Три и даже больше вариантов развития события в зависимости от ваших навыков и перков.
И это Bethesda вырвала с корнями, посчитав за сорняк. В Fallout 3 побочные квесты, конечно, имели свой шарм. Но они были линейны. Сделанные по правилам гейм-дизайна, выработанного годами в разработке The Elder Scrolls. Bethesda вообще в третьей части свела смысл умений и перков к минимуму. Сделав упор на боевую часть. Что в корне неверно.
Obsidian в Fallout New Vegas постарались вернуть эти “сорняки”. Где-то успешно, где-то не очень. Да, диалогов и квестов прибавилось в разы, но в общей сложности они всё равно намного уступали тому, что мы видели в первых двух частях. Меньше слов, больше дела. Хотя движок, если вы заглядывали в обновленный GECK, изрядно подвели к созданию интересных бесед внутри игры. Начинание благое, ничего не скажешь. По всей видимости сроки и небольшие размеры мира сделали своё дело. И в конечном счете я лично не могу назвать побочные квесты New Vegas чем-то серьёзным, чем-то, что могло бы дать фору первым двум частям. В конце концов, где возможность отыграть дебила?!
Всё это очень хочется увидеть в Fallout 4. Чтобы были широкие возможности отыгрыша роли. Рыцаря братства стали, бродяги, торгаша, идиота, смельчака, юмориста. Индустрия продвинулась в графическом плане настолько, что можно было бы сделать ставку уже и на ролевые элементы. Fallout никогда не была игрой о графике.
На основную сюжетную линию, между делом, глубоко плевать. Если она и будет, то абы как. Есть и есть. Чтобы можно было как-то логически закончить своё путешествие, когда надоест.
Напарники
Это давняя проблема всех частей Fallout. Напарники всегда были либо тяжким грузом на шее, либо чем-то, во что можно положить еще сотню патронов и стимуляторов. В New Vegas к этой системе подошли с умом. Ввели так называемое кольцо всевластия, с помощью которого можно быстро отдать приказ своему верному напарнику. Да и предыстория какая-никакая у них была, и связанные квесты.Было бы неплохо, если в Fallout 4 эту систему развили или до конца, или убрали бы её к чертям собачьим. Вы здесь Избранный. А все остальные — мишура.
Если напарников и делать, то с отличной предысторией и их реальной надобностью в игре. Допустим, невозможность открыть дверь в каком-нибудь месте. Вы должны дёрнуть левый рычаг, а ваш напарник в этот же момент правый. Это вполне реально реализовать. Ничего особенного, а душе уже будет приятно. Командная работа как-никак.
И интеллекта им добавить. Чтобы не лезли куда не просят, чтобы подбирали себе нужную экипировку самостоятельно. Чтобы могли психануть и стрельнуть вам в спину. Почему бы и нет?
В итоге
Если Bethesda или Obsidian справятся и сделают ТОТ-САМЫЙ Fallout, то это будет нечто невероятное. Думается, что теперь времени выделено больше, мир станет чуточку шире, диалоги не будут ограничиваться туповатыми вопросами и ответами. Хотя, кто знает? Вдруг Bethesda решит создать Skyrim с пушками? Вновь.