Тамплиеры часто встречаются в играх со средневековым сеттингом, где кучка сумасшедших рыцарей-фанатиков стремится «сделать мир лучше». И чаще всего игроку приходится защищать от них какой-то древний артефакт. Haemimont Games показывают историю Ордена с другой стороны.
Для Ордена тамплиеров наступили темные времена: рыцари с огромными потерями ведут войну с мусульманами за Акру, инквизиция объявила храмовников еретиками, а бывший союзник король Франции Филипп IV назвал врагами государства. В это непростое время главный герой Селиан вместе с друзьями отправляется на поиски Святого Грааля, чтобы вернуть Ордену былую мощь. Ему придется объехать много стран, сразить много врагов и найти ответы на много вопросов.
С самого начала разработчики говорили, что основной упор буду делать на сюжет, который и стал самой сильной стороной нового проекта. Игра поделена на линейные уровни в которых есть три вида заданий: сюжетные, дополнительные, поиск сундуков и скрижалей. Дополнительные задания очень однообразны: спасти мирных жителей от бандитов, поджечь припасы врагов, убить всех воинов в лагере. Поиски сундуков и скрижалей могли добавить разнообразия, если бы на радаре не отмечалось их место расположения. Не стоит пренебрегать такими подсказками, ведь в сундуках всегда лежит что-то полезное: бонусы к навыкам, опыт или части амуниции. На скрижалях записаны исторические факты об Ордене тамплиеров, об отношении к храмовникам, об их жизни.
Что касается сюжетной линии, то она достаточно интересна. Хотя и чувствуешь, что подобный сюжет где-то уже использовался. Разработчики позаимствовали основную идею и наложили на неё свою историю. Но это можно простить, ведь история действительно интересная.
В перерывах между видеовставками и диалогами, которые раскрывают сюжет игры, приходится сражаться с недругами. Боевая система, состоящая из чередований правой и левой кнопок мыши, и составления таким образом комбо, иногда разбавляется блоками, спец ударами и замедленными сценками расправы над противником. Они действительно хорошо поставлены, и их приятно смотреть. Но немного нелепо выглядит, когда Селиан с размаха рубит шею врага, а голова остаётся на месте.
Чтобы разбавить постоянные сражения и диалоги в игру ввели прокачку навыков, стелс задания и головоломки. Хотя головоломки – это большое преувеличение. Заключаются они в том, что нужно потянуть за рядом стоящий рычаг, напарник зайдет в открывшиеся двери потянет за другой рычаг и впустит в ту же комнату главного героя. RPG явно не тот жанр, с каким стоит работать Haemimont Games. Дело в том, что навыки скрыты, пока не прокачаешь соседние. И приходится угадывать, стоит прокачивать эту ветку или нет. К концу игры это не имеет значение, так как успеваешь прокачать все навыки. А вот вначале это может немного усложнить прохождение.
Игра заточена под кооператив и приносит больше удовольствия, если играть в компании живого человека. Но раскрывать тайны тамплиеров самому тоже можно. Искусственный интеллект не подводит: соратники сами едят, чтобы пополнить жизни; в бою применяют прокачанные навыки; даже приходят на помощь если совсем плохо.
Стоит похвалить левел-дизайнеров – локации очень красивые и разнообразные. Персонажи хорошо детализированы. А вот деревянная лицевая анимация немного раздражает. Неприятно смотреть как у собеседника, без каких либо эмоций, то отпадает, то поднимается нижняя челюсть.
Озвучили персонажей неплохо, а над звуками битвы и окружающего мира и вовсе хорошо поработали. Музыкальное сопровождение подвело. Хорошая музыка часто играет не в тему и заглушает диалоги, либо вообще отсутствует.
В основном недостатки мелочные: невидимые стены, немного наивные диалоги, деревянная лицевая анимация и казуальность. Кого-то это будет раздражать, а кто-то не обратит внимания, сосредоточено следя за развитием сюжета.
"Никогда не выпадает вторая оказия создать первое впечатление"
The First Templar обладает сильными сторонами – отличный сюжет, разнообразные локации, хороший кооператив. И игру можно смело рекомендовать любителям порубать врагов в кооперативе с другом. Но всё это не спасает её от отсутствия оригинальности. |