Mass Effect 3: Теория Триггера
Для начала хочу пояснить, что в игры я играю очень странно. Мало того, что времени играть во все, что нравится, у меня категорически не хватает, так при всем при этом я умудряюсь перепроходить любимые игры по нескольку раз, независимо от года выпуска, жанра и длительности. Да, вы все правильно поняли — если мне приспичит зависнуть на сотню часов в хорошей ролевой игре, уже пройденной пару раз, я не задумываясь, сделаю это, и плевать на «актуальные» новинки (благо, по моему глубокому убеждению, игры — произведения искусства, а значит и слово «актуальность» к ним неприменима). С третьей частью Mass Effect примерно так и вышло: несмотря на предзаказ, в конечном счете все ограничилось лишь несколькими забегами в сетевом режиме, после чего я отложил данный проект в долгий ящик. Играть в кампанию без сохранений из предыдущих частей я категорически не хотел, равно как и играть с отредактированными сохранениями, но на тот момент начинать все с начала не было никакого желания. В итоге, мой Шепард отправился в длительный отпуск и завершил свою эпопею лишь сейчас.
И что же я увидел в финале? Сплошное разочарование, ибо большего бреда нельзя было и вообразить. Стоит сказать, что я старался всячески оградиться от спойлеров, и единственное, что знал на момент прохождения — это то, что финал трилогии привел в негодование большую часть сообщества поклонников игры, но в чем суть — не имел ни малейшего понятия. Пройдя игру, я углубился в вопрос изучения финала, и, к своему удивлению, увидел, что хотя недовольных — огромное количество, все претензии, в основном, сводятся к скомканности концовки, большому количеству ляпов, и все в таком духе. Разумеется, данные недостатки имеют место быть, но самый главный промах, на мой взгляд, заключается как раз в тупости развязки сюжета и полному несоответствию финала тому, что происходило на протяжении всей трилогии.
Посему я решил написать данный опус, в котором выскажу свое мнение о том, почему Катализатор нагло врал, превращу на ваших глазах Теорию Одурманивания в Теорию Триггера, а также опишу свое видение окончания злополучной эпопеи о похождениях коммандера Шепарда.
Хорошие истории и плохие писатели
- так говорил Дж. Р. Р. Толкин, и я с ним полностью согласен. Действительно, создать целую вселенную, которая была бы логична и непротиворечива — задача весьма сложная. Но, как мы увидели на примере Mass Effect 3, куда сложнее удержаться в рамках выдуманного мира. А ведь это тоже весьма важно: если вселенная уже создана, если живет своей собственной жизнью, то автор не должен пытаться играть против правил своего творения. В противном случае стройная история оборачивается набором мало связанных между собой событий, появляются дыры и «рояли в кустах», а попытка ввести неожиданный сюжетный поворот превращает все произведение в бульварную графоманию.
Поэтому, помня о высказывании Толкина, анализируя концовку и размышляя над тем, как все могло бы быть, я решил руководствоваться только одной доминантой — логикой мира Масс Эффект. В конце-концов, если сами разработчики наплевали на свое творение, изуродовав сюжет, то я могу в той же мере наплевать на их попытки обосновать алогичные измышления, игнорируя того же «Левиафана», который выглядит не более, чем неудачной попыткой исправить содеянное. Поэтому, предупреждаю сразу — если для вас мнение сценаристов стоит на первом месте и вы не желаете выходить за эти рамки, не читайте то, что написано ниже. Если же вам интересен сам мир игры, и если вас также не устроил суррогат, поданный нам вместо логичного завершения сюжета — добро пожаловать, надеюсь, вам понравится.
Позвольте представиться — Жнец
Итак, давайте начнем с того, что разберемся, а кто же такие Жнецы, при этом, разумеется, отказавшись от притянутого за уши объяснения о стражах, защищающих органиков от синтетиков через уничтожение всех и вся, а также забудем о «рояле в кустах» - Левиафанах.
Основываясь на данных, которые мы получили в первой и второй игре, Жнецы — кибернетические существа, обладающие собственным интеллектом, которые поддерживают некий цикл уничтожения всех форм жизни в галактике. Из того, как действуют Жнецы, можно сделать однозначный вывод: их интеллект, пускай и искусственный, во много раз превосходит по мощи и изощренности интеллект любого другого создания. В ходе исполнения своей миссии, Жнецы не только используют огневую мощь (которая, к слову, у них и так немаленькая), но также проворачивают диверсионные операции, плетут интриги, стравливая различные расы друг с другом и, таким образом, ослабляя их, используют эффективные стратегические ходы. Одно это уже доказывает: Жнецы — это вам не адаптивный тактический компьютер Скайнет (из Терминатора, если кто не помнит), который с детской непосредственностью решил, что для воцарения «мира во всем мире» достаточно «убить всех человеков», которые и являются причиной конфликтов. Для Жнеца решение в подобном стиле — слишком тупо. Тем более, что если бы конфликт между органиками и синтетиками действительно был бы реальной проблемой, решить ее можно было значительно проще. Достаточно выкосить всех представителей восставшего ИИ, и «поговорить по душам» с их создателями. Судите сами — если бы вас однажды спас от неминуемой гибели гигантский космический кальмар, который бы после этого строго-настрого запретил пытаться вновь вести разработки в области искусственного интеллекта, неужели вы бы ослушались? Думаю, что нет.
Кстати, о мощи интеллекта Жнецов свидетельствует и способ их создания. Помните, для Человеческого Жнеца Коллекционеры похищали людей и перерабатывали их в некую однородную массу? Давайте попробуем найти этому поступку логичное объяснение. Как известно из других фантастических произведений, человеческое тело можно использовать для производства киборгов по разному. Весьма креативными в этом плане были те же Строгги из Квейка: в четвертой части, например, мы с вами узнали, что у этих ребят в дело идут не только мозги (мощный органический процессор), но и желудки, сердца, почки, кишечник (для создания живых систем синтеза питательных веществ, утилизации, и прочего). Но Коллекционеры шли другим путем, растворяя человеческие тела и используя полученный гель в производстве Жнеца. Как это объяснить?
В игре говорилось о том, что каждый Жнец — это чуть ли не целый народ, объединенный в едином разуме и едином корпусе. Следовательно, пресловутый черный гель каким-то образом содержит в себе знания переработанных существ. Звучит крайне бредово и ненаучно (а ведь у нас научная фантастика), если не знать о реальном факте: так называемой «мусорной» ДНК. В кругах ученых существует несколько теорий насчет того, какую роль играет «мусорная» ДНК живых существ. Самая вероятная — там всего-лишь складируются дефектные гены, неактивные мутации, и все в таком духе. Но есть предположение, что в нерасшифрованных последовательностях аминокислот хранится генетическая память человека (прошлое как самого индивидуума, так и память рода). Звучит невероятно, но вполне вписывается в концепцию Жнецов. Наверняка их создатели смогли разработать технологию, позволяющую расщеплять органические соединения, при этом не затрагивая дезоксирибонуклеиновые последовательности. После чего ДНК извлекалось из полученного сиропа и закачивалось в Жнеца, благодаря чему он получал доступ к знаниям уничтоженной расы. Вариант вполне научный и фантастичный, надо полагать, именно так это и работает. Но тогда весь этот бред, касающийся войн синтетиков и органиков, кажется тем более бессмысленным: вооружившись знаниями и опытом различных народов галактики, используя свой могучий искусственный интеллект, для столь ничтожной проблемы, как неизбежный конфликт, Жнецы без труда нашли бы решение куда более изящное, эффективное и менее затратное в плане временных и материальных ресурсов.
Темная история
Тут стоит вспомнить о версии сюжета, который ходит в сети — дескать, истинные мотивы Жнецов были обусловлены тем, что использование нулевого элемента приводило к тому, что чуть ли не ткань вселенной начинала разрушаться. В этом случае тотальная зачистка видится куда более оправданной: действительно, огромное количество рас использует нулевой элемент и темную энергию, причем не только для путешествий, но и в военных целях, а ведь еще есть и биотики, в том числе природные. Заставить отказаться от потенциала темной энергии народы с разной историей, мировоззрением, да еще и, возможно, конфликтующие между собой практически невозможно — никто не захочет уступать, а смутная перспектива вроде «но тогда звезды погаснут гораздо быстрее и будущим поколениям негде будет существовать» не подействует на тех, кому нулевой элемент и все, что с ним связано, нужны здесь и сейчас.
В пользу этого сюжетного варианта, кстати, говорит и само название игры. Масс Эффект — если принять на веру текущую концовку, то смысл названия франшизы полностью теряется. Чтобы было понятно: это то же самое, как если бы «Вавилон 5» называли «Гиперпереход». Да, во вселенной этого сериала есть гиперврата и они активно используются всеми расами, но ключевую роль в сюжете не играют. А станция «Вавилон 5», напротив, является главным местом действия и сыграла огромную роль в мире сериала. То же можно сказать и о феномене масс-эффекта: штука полезная, основа технологий, но абсолютно не связана со всей этой билибердой вокруг конфликта органики и синтетики.
Впрочем, для концовки третьей части, по большому счету, абсолютно не важно, зачем Жнецы устраивают галактическую резню на регулярной основе. Хотя новые сценаристы серии запороли сюжет, сама идея о том, что ужасные чудовища на самом деле оказываются спасителями вселенной, является отличным ходом, и могла бы послужить для создания достойного продолжения. Всего-то требовалось дать Шепарду так или иначе устранить угрозу Жнецов, и четвертую часть можно было бы сделать о том, что произошло через несколько поколений, когда проявились бы последствия воздействия темной энергии, или чего бы то ни было еще. Но, судя по всему, продолжение будет приквелом или просто самостоятельной историей во вселенной Mass Effect, так что давайте дальше разбираться с концовкой и сюжетом третьей части. И теперь, наконец, мы добрались до самого интересного — Теории Триггера, которая объясняет, что такое Горн и зачем Жнецы так долго возились с Шепардом.
Теория Триггера: о чем умолчала Теория Одурманивания?
Теория Одурманивания Шепарда — весьма достойный проект, однако он имеет два существенных недостатка. В первую очередь, ее авторы чересчур сосредоточились на деталях, в результате чего в список доказательств попали различные мелкие несуразности, явно не имеющие отношения к одурманиванию. К примеру, пистолет с бесконечным зарядом — этот прием активно используется во многих современных играх в тех местах, где игрок может остаться без патронов, а патроны нужны для продвижения по сюжету, и навряд ли стоит приплетать его к одурманиванию. Впрочем, все эти незначительные шероховатости особой роли не играют, разве что излишние придирки дали козыри всем противникам теории (дескать, факты высосаны из пальца).Но куда более важный недостаток Теории Одурманивания заключается во времени ее появления. Когда фанаты разрабатывали теорию, все еще была надежда, что разработчики прислушаются к мнению игроков и радикально поменяют концовку. Как следствие, никто даже не пытался толком объяснить, почему Шепард так важен Жнецам, и откуда взялся Горн. Все надеялись на создателей игры, но те продолжили гнуть свою линию. Сейчас, когда мы уже точно не дождемся новых дополнений, да и четвертая часть, судя по всему, будет про что-то совсем другое, думаю, настало самое время пофантазировать на данную тему.
Начнем с Горна. По официальной версии данная конструкция создавалась на протяжении множества циклов, чертежи ее передавались будущим поколениям, и каждая новая раса продолжала дело своих предшественников. Звучит это не слишком правдоподобно. Судите сами — даже если вы хотите написать расширение для движка сайта, вам необходимо изучить его специфику. Что же говорить о Цитадели — сложном многоцелевом техническом комплексе, с устройством которой так никто и не разобрался толком? А конструкторы Горна должны были хорошо знать, как устроена Цитадель, в противном случае подключить Горн попросту бы не вышло.
Еще одна странность: неужели Жнецы не подозревали о существовании данного проекта? При том, что в каждом цикле они эффективно зачищали цивилизации, уничтожая практически все их следы, такая легкомысленность по отношению к Горну выглядит нелепо. Они могли спустить на тормозах желание органиков предупредить новые поколения с помощью маяков, или попытки укрыться в криокапсулах, но проект Горн должен был быть одной из их главных целей. Несмотря на это, данные по Горну сохраняются и передаются, что выглядит весьма странно.
И, наконец, одурманивание Шепарда. Роль коммандера во всей этой истории действительно сложно переоценить, и Жнецам было бы очень выгодно взять его под свой контроль. Но сделать это следовало бы во второй части, или в начале третьей, когда Шепард, фактически, стал основным фактором объединения галактических сил против Жнецов. Контролируя Шепарда, Жнецы смогли бы сорвать приготовления, посеять раздор в среде союзников и значительно ослабить сопротивление. Контроль Шепарда в финале, да еще допуск его к Горну выглядит бессмысленным. Ну неужели какие-то амбиции, или даже обида Предвестника (за события второй части, к примеру) могли сподвигнуть его на такой риск — поработить врага любой ценой? Это выходит за рамки логики, и предполагает, что Жнецы имеют склонность к сильной эмоциональной вовлеченности, что, разумеется, не так. Опять мы видим вопиющую странность, требующую объяснения.
И, должен сказать, таковое объяснение есть — достаточно лишь поразмыслить логически. Встаньте на место создателя Жнецов. Вы собираетесь породить существ, обладающих искусственным интеллектом, невероятной огневой мощью и способностью контролировать разум органиков. А что, если что-то пойдет не так? Вы можете провести сотню экспериментов в лабораторных условиях с ИИ, но даже это не позволит вам предсказать конечный результат, ведь конструкция Жнеца предполагает еще и получение опыта и знаний многих живых существ. Как поведет себя данное создание потом — предсказать сложно. Не говоря уже о том, что Жнец может попросту вас обмануть или контролировать. Поэтому, вы наверняка захотите подстраховаться, создав то, что сможет уничтожить Жнецов. К тому же, вы постараетесь ограничить их возможности до тех пор, пока не будете уверены, что все идет по плану.
Именно для этих целей и был создан Горн — устройство, которое могло уничтожить Жнецов, либо полностью освободить их, дав какие-то дополнительные возможности, которые их создатель считал ключевыми. Что это за возможности — можно лишь догадываться (скрытый потенциал искусственного интеллекта? Заблокированные знания?), но, очевидно, сами Жнецы также считали их достаточно ценным приобретением. Настолько ценным, что даже одержав победу над своими создателями (а я уверен, что эксперимент пошел не так, и без войны и насильственной переработки не обошлось), Жнецы не уничтожили чертежи Горна, рассчитывая на то, что однажды им удастся его активировать, и получить то, что у них отобрали. Инструкции по созданию устройства были, скорей всего, намеренно подброшены органическим расам — и то верно, пускай строят, все равно, если сами Жнецы не захотят, Горном не смогут воспользоваться (шпионы устроят саботаж, или сами космические кальмары разнесут агрегат в хлам).
А причем здесь Шепард, спросите вы? Все просто. Если Горн — действительно тот самый триггер, способный уничтожить или усилить Жнецов, то он должен быть снабжен мощной системой защиты. Сами Жнецы не имели доступа к системе, их марионетки также не могли ничего сделать — только органик, руководствующийся собственной волей, мог его использовать (избитый мотив «Избранного», но здесь он оптимально вписывается), и Шепард как никто другой подошел на эту роль.
Если следовать Теории Одурманивания, то, как мы видим, коммандера так просто не проймешь: в случаях, когда другие отдают свой разум Жнецам, он сопротивляется и не дает взять над собой контроль. Жнецы решают этим воспользоваться, и таким образом обойти защиту Горна. Не просто одурманить Шепарда, как того же Призрака, но последовательно убедить в правоте финального выбора. Прямой контроль не поможет, так как системы безопасности Горна попросту не станут повиноваться очередному зомби. Поэтому мы и наблюдаем все эти финты с мальчиком и чувством вины: Жнецы давят на живое, чтобы коммандер сломался и принял нужную им точку зрения. Именно поэтому подключение Горна к Цитадели проходит без особых проблем, именно поэтому Предвестник подпускает Шепарда так близко и так аккуратно стреляет в него — все ради «мягкого внушения», которое не обнаружит Горн, после чего коммандер сделает все, что нужно Жнецам.
Собственно, в этом и заключается моя Теория Триггера. Если выразить ее в одном предложении, то выглядит это так: Горн — устройство создателей Жнецов, которое может не только их уничтожить, но и дать какие-то дополнительные возможности, а Шепард — тот самый триггер, убедить которого «нажать на правильную кнопку» и есть главная задача Жнецов. Исходя из этого, предлагаю вашему вниманию набросок сценария альтернативной концовки, учитывающей данное предположение.
Еще одна история о Шепарде, или мододелам на заметку
К сожалению, я никогда не занимался разработкой модов, и даже не знаю, насколько Mass Effect 3 поддается модификации, иначе бы непременно попытался создать свою собственную, правильную концовку. Тем не менее, мне никто не мешает переписать сценарий финала. А там, глядишь, какой-нибудь рукастый товарищ наткнется на мое «творчество» и сделает из этого что-нибудь толковое. Хотя «вероятность крайне мала», но почему бы и не помечтать? Со своей стороны, постараюсь облегчить задачу будущему создателю легендарного мода, и вывести обновленный финал, избегая каких-то глобальных изменений в мире игры.
Итак, для истинного финала за основу берем Теорию Одурманивания и Теорию Триггера. Первое изменение касается «эпического забега» Шепарда и команды — никакой сцены с эвакуацией быть не должно. Напарники держаться рядом с главным героем, и Предвестник, как и следовало ожидать, не пытается их подстрелить. Около луча наша компания оказывается вместе, далее — легендарный залп по коммандеру, после которого он теряет сознание. Очнувшись (здесь уже начинается галлюцинация), Шепард видит тела своих напарников — они мертвы. Далее — все как в оригинале: хаски, телепортация, разговор с Призраком и Андерсоном, встреча с Катализатором.
Должен сказать, что мне категорически не нравится идея с выбором концовок. По мне, так концовка должна проистекать из того, что было раньше. Раз уж все вокруг — лишь образы в сознании коммандера, то его предыдущие деяния, решения и свойства личности должны стать определяющими. К счастью, разработчики сами подали идею о том, что и как должно влиять на выбор.
Для начала, давайте избавимся от «Зеленой концовки». Синтез — это такой антинаучный сюрреализм, что даже бульварное фентези не решилось бы его использовать. Неведомые «лучи добра» распылили ДНК Шепарда, скрестив его с каждым тостером в галактике, и произошло это в считанные минуты? Полный бред. Даже учитывая, что это — галлюцинация, я уверен — Жнецы не рискнули бы предлагать коммандеру такой вариант: он бы сразу понял, что что-то тут не чисто. Поэтому, останавливаемся на двух концовках.
Мы имеем два противоположных полюса: контроль (концовка Призрака) и уничтожение (концовка Андерсона). Путь Призрака — путь отступника, путь Андерсона — путь героя. Значит, если за всю игру у нас преобладали решения в соответствующем стиле, то такой вариант и выберет Шепард. Плюс, дополнительное влияние оказывают сюжетные решения. Например, если Шепард не захочет уничтожать базу Коллекционеров, если будет одобрять методы Призрака и поддастся его влиянию в предыдущей сцене, то, как и следовало ожидать, наш протагонист выберет вариант контроля. А если, напротив, будет разделять убеждения Андерсона, сделает его советником, и все в таком духе, то Шепард склонится к варианту уничтожения.
Также ключевым фактором станет мир гетов и кварианцев. Если вам по ходу игры удалось примирить две расы, то в беседе с Катализатором Шепард попросту поймает маленького нахала на лжи: дескать, что ты мне втираешь про вечную войну органиков и синтетиков, если я сам их помирил? После этого коммандер поймет, что все, что ему говорил Катализатор — обман, и сделает правильный выбор.
После того, как Шепард решится на тот или иной вариант, никаких финальных роликов и комиксов не будет — он попросту придет в себя в реальности. Оказывается, луч был направлен не в него, а рядом — ударной волной коммандера оглушило, но в целом он не пострадал, даже броня не обуглилась. Что же увидит Шепард? Зависит от того, поддался ли наш герой дурману, а также от боеготовности войск. Я вижу это таким образом: если Шепард одурманен, то миссия Предвестника выполнена, и он просто улетит, как и происходило в видении коммандера. Если Шепард выберет правильный вариант и сбросит дурман, то Предвестник попытается его прикончить, перед этим, разумеется, сказав что-нибудь пафосное в своем стиле. И если готовность войск у нас слишком мала, то Шепард погибнет под лучом Жнеца, а мы увидим ролик с ВИ Лиары — назидание будущим поколениям. Если же боеготовность достаточная, то в последний момент наши союзники успеют нанести мощный удар по Жнецу, что заставит того отступить.
Далее мы приводим в чувства наших сопартийцев (на самом деле, они живы, как вариант, можно использовать принцип второй части — смерть напарников зависит от различных факторов и отношений с капитаном), и вся честная компания отправляется на Цитадель. Там Шепард видит все то же самое, что и в ходе своего видения, только без сюрреалистичных теней и зеркальных надписей.
Если Шепард принял вариант Катализатора за чистую монету, наша команда не встречает сопротивления и спокойно добирается до пульта Горна. Там уже не будет никакого Катализатора, но между нашими персонажами состоится душещипательная беседа. Ведь стоит дать еще один шанс коммандеру спасти галактику, не так ли? Шепард расскажет напарникам о том, что видел, когда был оглушен, и уже пойдет к «трансформаторной будке», дабы «слиться в экстазе» со Жнецами, но... А вот что за «но» будет — целиком и полностью зависит от состава команды и их отношений с коммандером. Этот момент надо проработать, ибо вариантов множество. Я вижу это приблизительно так: например, лучший друг Шепарда — Гаррус, обратит внимание на то, что коммандер неадекватен, и попытается его разубедить (тут что-то не так, а что, если это ловушка и т. д.), Лиара, скорей всего, найдет рациональные аргументы в пользу того, что это — обман, а кто-то более доверчивый, напротив, примет любую версию Шепарда за истину и согласится с вариантом контроля. Персонажей и вариантов много, так что их взаимодействие надо продумать отдельно. При этом, согласится или нет коммандер с «голосом разума» зависит от состава команды. Например, Гаррус и Лиара (назовем этот типаж — оппоненты), вместе обязательно убедят Шепарда в том, что слова Катализатора — ложь, и у вас в колесе диалогов появится соответствующий выбор. Если же оба сопартийца согласятся с вашим мнением (типаж — ведомые), то выбора не будет, и галактика накроется медным тазом.
А что будет, если Шепард сотоварищи попадут на Цитадель с чистой головой и твердым убеждением, что Жнецов нужно уничтожить? Тут можно придумать много интересного. Например, что Жнецы, раз пошел такой расклад, попытаются помешать коммандеру, и нас телепортирует в отдаленную часть Цитадели, в результате чего до пульта придется добираться с боем. Ради интереса, можно было бы и босса ввести — того же Предвестника, которого по ходу дела придется одолеть. Не знаю, как это реализовать в рамках мода, наверно слишком сложно. Но, в крайнем случае, можно наводнить путь до пульта хасками и прочей нечистью. Или же, сделать жестокий финал, в котором отчаявшийся Предвестник поработит одного из напарников, и его придется убить, уничтожив, таким образом, сознание Жнеца (тоже эффектно, опять же, отсылка к первой части).
Что же касается уничтожения бака, то я не думаю, что есть смысл делать это так пафосно и, вместе с тем, тупо, как в оригинале. Расстрелять его можно и издалека, а за нашей командой вполне способна прилететь в последний момент Нормандия (напоминаю, что по моей задумке, под уничтожением подразумевается выведение из строя только Жнецов, а значит кораблю ничего не угрожает, главное — успеть до взрыва Цитадели). Впрочем, некую толику трагизма добавить стоит — пускай то, успеет Нормандия за Шепардом до взрыва Цитадели или нет, зависит от боеготовности. Высокая — и хороший финал гарантирован. В противном случае Нормандия попросту не сможет прорваться через блокаду Жнецов, и Шепард погибнет, хотя и спасет всех.
Как мне кажется, таким и должно было стать завершение этой, во всех смыслах, великолепной истории. Увы, ничего подобного не было сделано и уже, скорее всего, никогда не будет. Тем не менее, лично для меня имеет смысл именно такой финал. Надеюсь, кому-нибудь из вас придется по вкусу данный вариант развития событий, и изложенное выше наконец-таки привнесет покой в ваши взбудораженные справедливым недовольством души.
На этом позвольте откланяться. Живите долго и процветайте!
Надо обдумать.
Инди-катор vladforn 73
Мощно.
XCommander FOSTER_ok 63
Mass Effect и "Хорошая ролевая игра" в одном тексте, вау.
Ну и Толкиен, конечно, прекрасно писал, но придумывал довольно плохо, чтобы его приводить в пример.
Насчёт модификаций, функционал ограничивается только заменой текстурок.
Хайп вокруг сюжета игры высосан из пальца, и напоминает поиск глубинного смысла в Silent Hill: Homecoming, тут надо всего лишь признать, что разработчики сфейлились.
Геймер Arjuno 44
Понравилось.Держи +
Плюсатор ron de uzly 26
Arjuno писал:
Mass Effect и "Хорошая ролевая игра" в одном тексте, вау.
Попались в ловушку :) В тексте Mass Effect ни разу не назван «хорошей ролевой игрой», лишь во вступлении сказано о том, что я могу запросто сделать выбор в пользу «хорошей старой ролевой игры на сотни часов», вместо того, чтобы играть в хит сезона. Если вам интересно мое мнение, то Mass Effect, бесспорно, хорошая игра, но ролевая составляющая в ней хромает, о чем и так много написано.
Arjuno писал:
Ну и Толкиен, конечно, прекрасно писал, но придумывал довольно плохо, чтобы его приводить в пример.
Ну да, Толкиен всего-лишь придумал целый мир, с собственной историей, языками, легендами. Если для вас это означает «плохо придумывал» - ну что же, о вкусах не спорят.
Arjuno писал:
Насчёт модификаций, функционал ограничивается только заменой текстурок.
Прискорбно, если так.
Arjuno писал:
Хайп вокруг сюжета игры высосан из пальца, и напоминает поиск глубинного смысла в Silent Hill: Homecoming, тут надо всего лишь признать, что разработчики сфейлились.
И, опять же, вы явно плохо читали: я не ищу глубинный смысл, напротив — выкидываю «каноничные» куски, и замещаю их своими придумками, а это — не одно и то же. Homecoming как-то вы вообще не к месту вспомнили: в игре, где весь сюжет можно понять, просто внимательно наблюдая за глюками главного героя во вступительной части, искать абсолютно нечего.
Геймер JeanLucPicard 9
автор писал:
Разумеется, данные недостатки имеют место быть, но самый главный промах, на мой взгляд, заключается как раз в тупости развязки сюжета и полному несоответствию финала тому, что происходило на протяжении всей трилогии.
Согласен, концовка(-и) не соответствуют всему замыслу трилогии.
автор писал:
...Жнецы — кибернетические существа, обладающие собственным интеллектом, которые поддерживают некий цикл уничтожения всех форм жизни в галактике.
Видимо создатели сценаристы трилогии не знакомы с учением Тейярда Шардена, его теорией гармонического синтеза, что цель всей жизни и создания разума во Вселенной (галактике) - это достижение, построение(?) некого суперразума может некоего Бога. И... уничтожение Жнецами достигших некой ступени разумных рас и полное опустошение галактики выглядит глупо. Лучше было направить их (их развитие) в нужную, безопасную сторону.
Как то так, не силен в теологии. Кстати, Тейярд Шарден был одним из основоположников понятия ноосферы..
Вернее, может быть сценаристы МЭ знакомы с этим учением... но... здесь надо ещё подумать. Здесь больше бы подошел финал в духе Живой Галактики Азимова, в которой все разумы в галактике объединены в общий мета-разум. Синтетический или органический.
Сравнение с Вавилоном-5 притянуто за уши, Масс Эффект это просто название, не несущее особого смысла.
Теория Триггера: Возможно, но это все же сложно..
Если вспомнить что Шепард во второй части был собран почти заново и воскрешен, то этот факт дает пищу для подозрения, что при воскрешении в Шепарда можно засунуть все что угодно. В том числе и некий мини-триггер при включении которого Шепард стал более управляем - слышать нужные голоса и видеть нужные галлюцинации.
P.S. Позитиватор и прочие картинки сбивают на несерьёзный лад. Мне это не нравится, всё это в духе Канобу или Стопгейма. Мухи и котлеты должны быть по отдельности. Или это будет серьёзное обсуждение или срач во имя холивара???
Инди-катор vladforn 73
JeanLucPicard писал:
Попались в ловушку :) В тексте Mass Effect ни разу не назван «хорошей ролевой игрой», лишь во вступлении сказано о том, что я могу запросто сделать выбор в пользу «хорошей старой ролевой игры на сотни часов», вместо того, чтобы играть в хит сезона. Если вам интересно мое мнение, то Mass Effect, бесспорно, хорошая игра, но ролевая составляющая в ней хромает, о чем и так много написано.
Ок, сойдет.
JeanLucPicard писал:
Ну да, Толкиен всего-лишь придумал целый мир, с собственной историей, языками, легендами. Если для вас это означает «плохо придумывал» - ну что же, о вкусах не спорят.
Часто слышу этот аргумент, правда, почему-то все забывают, что Толкиен занимался конструированием языков, и придумал историю под язык (эльфийский), а не наоборот. Создать целую расу с собственным (уже существующим) языком, отличающихся от людей только ушками, и вправду впечатляет.
JeanLucPicard писал:
И, опять же, вы явно плохо читали: я не ищу глубинный смысл, напротив — выкидываю «каноничные» куски, и замещаю их своими придумками, а это — не одно и то же.
Понятно, тег "Творчество" тут был бы не лишним.
P.S.: Не останавливайтесь, пишите еще.
Геймер Arjuno 44
Довольно неплохая статья, во многом совпадает с моими размышлениями над игрой.
В оригинальной концовке меня смущает "побег" Нормандии. Куда? Зачем? Всё равно волна энергии их догоняет и зачем "садиться" (скорее падение) на планету и как они оттуда взлетели (я сомневаюсь что Нормандия может взлететь с планеты без причальных средств портов)?
Геймер Flash_CSM 21
Хороший почин.
Давно таких новичков не приходило на наш огонёк =)
Ну-с...
Автор Textoplet 64
По многим аспектам с автором согласен, многие логичны. Однако целом теории не верю, хотя описание финала понравилось, оно целостное и логичное. Но порассуждать можно.
Тезис 1: Жнецы глупее чем кажутся.
Высосанные знания из днк подразумевают анализ данных на стадии переработки в гель, т.е. на стадии проектирования "человеческого" жнеца, и подобные знания повлияли бы на повышения степени угрозы от Шепарда. А уж целая синтетическая раса прихлопнула бы его, или, после финала второй части очень старалась изничтожить мерзких человеков в первую очередь. Так же подобного рода данные могли послужить для координации флота Жнецов, который занимался всю третью часть не пойми-чем. Из этого я делаю вывод, что большие Ж рабы довольно ограниченной программы и цикл происходит в определённой последовательности.
Чего стоит сама возможность привести флот каолиции в полную боеготовность, если бы жнецы были хоть сколько-нибудь адекватными тактиками, какую-нибудь расу то смогли бы уничтожить.
Тезис 2: Если Горн способен усилить Жнецов - то создатели идиоты.
Если следовать идеи построения жнецов как спасителей органики, то создатели оных либо органики, которые явно предполагали собственную гибель уже на стадии концепта, либо в высшей степени гуманные синтетики запершие себя в телах своих созданий (надуманно, но это многое бы объяснило). В этих двух случаях Горн - ненужен. Подстраховка - удел слабых, такая мысль не должна была зародится у расы готовой на всё ради сохранения галактики. А иначе не вижу логики в столь странном памятнике выживанию
Геймер Havoky 28
Прочитал с интересом, чем-то напомнило анализ сюжета вселенной "Silent Hill" от автора SilentPyramid. Вообще, люблю авторские анализы, они дают пищу для размышлений и приводят в порядок разрозненные мысли.
Плюсатор zinnk 26
Arjuno писал:
Ну и Толкиен, конечно, прекрасно писал, но придумывал довольно плохо, чтобы его приводить в пример.
Да создать целый мир и до мелочей продуманный эльфийский язык видимо для вас ничего не значит. Толкиена всегда будут приводить в пример, так как этот писатель с мировым именем,изменившим(да и вообще его называют создателем целого жанра) представление о фэнтези. Как можно красиво писать, но при это придумывать плохо, а потом еще получить мировую славу(например в виде "Толкиенского бума" в Америке, этож целая революция).
На счет этой теории
1.Как бы я хотел посмотреть на человека все это осмыслившего(наверно, чтобы все это написать докторская степень в физико-математических и биохимических науках должна иметься, ну или хотя бы необъятная эрудиция во всех псевдометафизических догадках).
2. Сотрудники мною любимой компании BioWare, даже о таких мелочах не задумывались(представ те, чтобы все это учесть и выполить в одной игре у них на продумывание ушло бы очень много времени).
3.Советую автору этого поста самому задуматься над тем, чтобы стать писателем в научно-фантастическом жанре, так как прежде чем писать и выискивать какие-то никому ненужные недостатки, нужно хотя бы самому придумать вселенную, которая станет столь же популярна.
Геймер Varys 2
vladforn писал:
Видимо создатели сценаристы трилогии не знакомы с учением Тейярда Шардена, его теорией гармонического синтеза, что цель всей жизни и создания разума во Вселенной (галактике) - это достижение, построение(?) некого суперразума может некоего Бога. И... уничтожение Жнецами достигших некой ступени разумных рас и полное опустошение галактики выглядит глупо. Лучше было направить их (их развитие) в нужную, безопасную сторону.
Как то так, не силен в теологии. Кстати, Тейярд Шарден был одним из основоположников понятия ноосферы..
Вернее, может быть сценаристы МЭ знакомы с этим учением... но... здесь надо ещё подумать. Здесь больше бы подошел финал в духе Живой Галактики Азимова, в которой все разумы в галактике объединены в общий мета-разум. Синтетический или органический.
Подобные нотки неплохо бы вписались в мир игры, но сценаристы явно не планировали этого делать. Например, если бы цель Жнецов заключалась в преобразовании форм жизни в нечто другое, вывод рас галактики на новый уровень существования, пусть даже насильственно, то, как минимум, от третьей части игры в имеющемся виде вообще стоит отказаться.
vladforn писал:
Сравнение с Вавилоном-5 притянуто за уши, Масс Эффект это просто название, не несущее особого смысла.
Кусок про «Вавилон 5» - это не сравнение, а пример целевого названия. Поясню. Если грубо делить названия различных произведений, то все их можно разделить на общие и целевые. Пример общего названия - «Звездный путь», «Звездные войны». Данные названия дают лишь общие представления о сеттинге, но не указывают на место действия, главных героев, интригу, и т.д. Но, в то же время, в книге «Дюна» камнем преткновения является именно пустынная планета — вокруг нее все и вертится, в «Стальной крысе» название четко указывает на главного героя. «Масс эффект» в категорию общих названий не попадает — в заглавие вынесено конкретное явление. Да, на нем основаны технологии перемещения в космосе, но как это затрагивает сюжет? Ровным счетом никак: ни к конфликту синтетиков и органиков, ни к Жнецам, в конечном счете, эффект массы не имеет отношения. Парадокс — название звучит как целевое, но не является сюжетообразующим. В то же время, в варианте сюжета с темной энергией название «Масс эффект» становится логичным — именно из-за него и происходит гибель вселенной, именно ради предотвращения этого созданы Жнецы. Это я и имел ввиду, упоминая Вавилон 5.
vladforn писал:
Теория Триггера: Возможно, но это все же сложно..
Если вспомнить что Шепард во второй части был собран почти заново и воскрешен, то этот факт дает пищу для подозрения, что при воскрешении в Шепарда можно засунуть все что угодно. В том числе и некий мини-триггер при включении которого Шепард стал более управляем - слышать нужные голоса и видеть нужные галлюцинации.
Это, как раз, доказывает Теорию Тригера :) Судите сами — Призрак был пешкой Жнецов, и самый простой ход для него и его хозяев был бы напихать в Шепарда контролирующих имплантов. Но он, напротив, запускает проект «Лазарь», дескать, сделайте мне Шепарда в точности такого, каков он был. Возможно, некий компонент для вызова видений в голове коммандера действительно был внедрен, но почему не было сделано больше? Теория Тригера это объясняет — Шепард-зомби никому не нужен, необходимо только мягкое внушение, иначе он не сможет активировать Горн.
vladforn писал:
P.S. Позитиватор и прочие картинки сбивают на несерьёзный лад. Мне это не нравится, всё это в духе Канобу или Стопгейма. Мухи и котлеты должны быть по отдельности. Или это будет серьёзное обсуждение или срач во имя холивара???
На это отвечу цитатой из «Тот самый Мюнхгаузен»: «Самые большие глупости совершают люди с серьезными лицами». Так эта фраза звучит в оригинальном сценарии, хотя в фильме Янковский оговорился, и вместо «серьезными» сказал «умными» (что не очень удачно, ибо у дураков сделать умное лицо не получается, а вот серьезности напустить — это они умеют). Так что картинки работают именно так, как и задумано — думаю, мои читатели пришли не лекции слушать, и если картинки кому-то подняли настроение и сбили с серьезного настроя, то я этому только рад. «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»
Геймер JeanLucPicard 9
Arjuno писал:
Часто слышу этот аргумент, правда, почему-то все забывают, что Толкиен занимался конструированием языков, и придумал историю под язык (эльфийский), а не наоборот. Создать целую расу с собственным (уже существующим) языком, отличающихся от людей только ушками, и вправду впечатляет.
Ну вот, вы своим «опровержением» сами подтвердили, что Толкиен отлично придумывал :) А имеет ли значение, что было первично — язык или история? Главное — и то, и это выполнено на отлично. Если уж придираться к заимствованиям, то от этого страдает практически вся литература, особенно фентези, которое базируется на тех или иных сказаниях народов мира. И потом, у Толкиена, кроме эльфов, есть вполне самобытные хоббиты:)
Arjuno писал:
Понятно, тег "Творчество" тут был бы не лишним.
Не льстите мне. «Творчество» - это фанфик, или полноценный сценарий, а у меня — размышления на тему, пусть и развернутые. К тому же, при ограничении в семь тегов тратить одну позицию на заведомо нерелевантный — моветон:)
Arjuno писал:
P.S.: Не останавливайтесь, пишите еще.
Это вопрос вдохновения, но постараюсь :)
Геймер JeanLucPicard 9
Havoky писал:
Тезис 1: Жнецы глупее чем кажутся.
Высосанные знания из днк подразумевают анализ данных на стадии переработки в гель, т.е. на стадии проектирования "человеческого" жнеца, и подобные знания повлияли бы на повышения степени угрозы от Шепарда. А уж целая синтетическая раса прихлопнула бы его, или, после финала второй части очень старалась изничтожить мерзких человеков в первую очередь. Так же подобного рода данные могли послужить для координации флота Жнецов, который занимался всю третью часть не пойми-чем. Из этого я делаю вывод, что большие Ж рабы довольно ограниченной программы и цикл происходит в определённой последовательности.
Чего стоит сама возможность привести флот каолиции в полную боеготовность, если бы жнецы были хоть сколько-нибудь адекватными тактиками, какую-нибудь расу то смогли бы уничтожить.
Человеческий Жнец не был закончен, и не факт, что он успел провести анализ полученных данных. Да и потом, кого перерабатывали для его создания? Мирных фермеров? Коллекционеры не нападали на действительно важные тактические объекты, а значит, кроме новейших достижений в области выращивания инопланетной морковки, узнать не могли. Нет, конечно, колонии тоже кто-то охранял, но навряд ли эти солдаты знали военные тайны. Самое ценное приобретение Коллекционеров — команда Шепарда, но ее мы спасали во второй части, да и потом, не думаю, что коммандер каждому рядовому рассказывал о своих грандиозных планах объединения галактики.
И потом, учитывая, что мы наблюдали в игре (я имею ввиду, прямые столкновения со Жнецами), то кальмары запросто полосуют дредноуты своими лучами. Для них все тактические ходы, на мой взгляд, лишь способ снижения «сопутствующего ущерба». Они переломят любое сопротивление даже в лоб, другой вопрос в том, что и Жнецы смертны, и терять своих собратьев готовы лишь в крайнем случае. Например тогда, когда они впервые за огромный промежуток времени обнаружили Шепарда — органика, у которого, в отличие от прочих, не едет крыша при контакте с технологиями Жнецов. А именно это им и нужно, ведь, по Теории Тригера, разблокировать некий скрытый потенциал кальмаров может только органик с чистыми мозгами (то есть, никаких фирменных имплантов Жнецов и никакого жесткого внушения, которое, бесспорно, системы безопасности Горна должны выявлять). Поэтому они играют в поддавки: мол, давайте, собирайте ваш страшный флот, присобачите Горн к Цитадели, а мы типа ничего не сможем с этим сделать, и ужасный Шепард дойдет до пульта и... сюрприз — выберет то, что мы хотим :)
Havoky писал:
Тезис 2: Если Горн способен усилить Жнецов - то создатели идиоты.
Если следовать идеи построения жнецов как спасителей органики, то создатели оных либо органики, которые явно предполагали собственную гибель уже на стадии концепта, либо в высшей степени гуманные синтетики запершие себя в телах своих созданий (надуманно, но это многое бы объяснило). В этих двух случаях Горн - ненужен. Подстраховка - удел слабых, такая мысль не должна была зародится у расы готовой на всё ради сохранения галактики. А иначе не вижу логики в столь странном памятнике выживанию
Насчет этого тезиса я бы сказал так: кем бы ни были создатели Жнецов, если они были столь самоуверенны, что не создали подстраховку, то они действительно идиоты. Тут как раз проблема в том, что Жнецы — не автоматизированная система, а искусственный интеллект. И как оный поведет себя в полевых условиях, с абсолютной точностью предсказать невозможно. В то же время, о каких испытаниях можно говорить, если не предоставить, скажем так, пробной генерации Жнецов (опять же, даже готовая пожертвовать собой раса не будет просто так брать, и трансформировать себя в нечто другое, без гарантий, что новая форма жизни будет действовать так, как задумано), по крайней мере, большую часть возможностей? Опасно, но другого выхода нет. По меньшей мере, можно отсечь часть функционала, с возможностью включить его потом, и соорудить «красную кнопку», которая смогла бы уничтожить Жнецов. Тогда Горн вполне уместен. Но, видимо, даже эта предосторожность не помогла — Жнецы просто не дали своим создателям себя уничтожить, и переработали их.
Геймер JeanLucPicard 9
Varys писал:
На счет этой теории
1.Как бы я хотел посмотреть на человека все это осмыслившего(наверно, чтобы все это написать докторская степень в физико-математических и биохимических науках должна иметься, ну или хотя бы необъятная эрудиция во всех псевдометафизических догадках).
2. Сотрудники мною любимой компании BioWare, даже о таких мелочах не задумывались(представ те, чтобы все это учесть и выполить в одной игре у них на продумывание ушло бы очень много времени).
3.Советую автору этого поста самому задуматься над тем, чтобы стать писателем в научно-фантастическом жанре, так как прежде чем писать и выискивать какие-то никому ненужные недостатки, нужно хотя бы самому придумать вселенную, которая станет столь же популярна.
Еще один невнимательный читатель. Ну вот же, специально написал: «Поэтому, предупреждаю сразу — если для вас мнение сценаристов стоит на первом месте и вы не желаете выходить за эти рамки, не читайте то, что написано ниже». Эта статья не для фанбоев BioWare, а для поклонников вселенной «Масс эффект», а это абсолютно разные вещи :)
Геймер JeanLucPicard 9
Varys писал:
Да создать целый мир и до мелочей продуманный эльфийский язык видимо для вас ничего не значит.
Уже ответил насчёт языков, это был его профиль. Это как восхищаться тем, что плотник достоверно описал процесс создания стола.
Я вот придумал мир, его населяют огромные блохи с человеческими головами, восхищайтесь мной, чё.
Varys писал:
Толкиена всегда будут приводить в пример, так как этот писатель с мировым именем,изменившим(да и вообще его называют создателем целого жанра) представление о фэнтези. Как можно красиво писать, но при это придумывать плохо, а потом еще получить мировую славу(например в виде "Толкиенского бума" в Америке, этож целая революция).
Когда ты один из лучших филологов в мире, то ты и из красной шапочки эпическую историю создашь. А про красиво писать и придумывать, так вообще хохма. Открою секрет, что можно плохо сочинять истории и писать посредственно, но при этом получить мировую славу, это я вас отсылаю к небезызвестной вампирской "саге".
Толкиен - сказочник, и логика его мира с бесконечными роялями на уровне сказок, некоторые вещи просто существуют, некоторые события могли завершиться куда прозаичнее. Хотя я сомневаюсь, что докажу что-то человеку с такой аваторкой.
JeanLucPicard писал:
Ну вот, вы своим «опровержением» сами подтвердили, что Толкиен отлично придумывал :)
Придумывал языки, этот процесс скорее технический, чем творческий. Если человек хорошо забивает гвозди, это не значит, что он построит дом.
JeanLucPicard писал:
А имеет ли значение, что было первично — язык или история? Главное — и то, и это выполнено на отлично.
Конечно имеет! Ведь потом, много лет спустя автором будут восхищаться и говорить "вот он целый язык придумал". Хотя у него на руках он уже был, и ему даже не пришлось создавать его под определенный мир.
JeanLucPicard писал:
Если уж придираться к заимствованиям, то от этого страдает практически вся литература, особенно фентези, которое базируется на тех или иных сказаниях народов мира. И потом, у Толкиена, кроме эльфов, есть вполне самобытные хоббиты:)
Если человек не может внести существенные изменения во внешний облик иной расы, то скорее всего он не такой уж и фантазёр. Многие используют монстров из мифов и не слишком то чудят при сотворении иных рас, но этих многих и не называют великими авторами, но почему-то это правило Толкиена не касается. Я бы посмотрел что бы было, если бы не его умение излагать историю.
Геймер Arjuno 44
JeanLucPicard писал:
Например тогда, когда они впервые за огромный промежуток времени обнаружили Шепарда — органика, у которого, в отличие от прочих, не едет крыша при контакте с технологиями Жнецов.
К сожалению, я в трилогию полностью не играл, только в 1-й части прошёл 1-ю миссию - найти маяк. Никак не могу найти время на эту игру. Но вот стало интересно - когда главный герой в конце миссии видит некое видение (возможно, будущего), маяк разрушается, а герой теряет сознание - этот маяк и есть технология Жнецов?
P.S. Спойлеров не боюсь :)
Плюсатор zinnk 26
Я не люблю позитиваторы, они сбивают с мысли, но если они кажутся нужными...
Я давно закончил третью игру, так что написал то что вспомнил. Особого агра концовка не вызвала, я играл уже с расширенной концовкой - закончилось, ну и ладно, выбрал, кажется, зеленую концовку, немного подумал, почитал отзывы других, И принялся за другую игру. Иногда бывает так что ты ничего не понял, но потом по истечении какого-то времени всё в голове укладывается само собой.
Инди-катор vladforn 73
zinnk писал:
К сожалению, я в трилогию полностью не играл, только в 1-й части прошёл 1-ю миссию - найти маяк. Никак не могу найти время на эту игру. Но вот стало интересно - когда главный герой в конце миссии видит некое видение (возможно, будущего), маяк разрушается, а герой теряет сознание - этот маяк и есть технология Жнецов?
P.S. Спойлеров не боюсь :)
Геймер JeanLucPicard 9
Arjuno писал:
Если человек не может внести существенные изменения во внешний облик иной расы, то скорее всего он не такой уж и фантазёр. Многие используют монстров из мифов и не слишком то чудят при сотворении иных рас, но этих многих и не называют великими авторами, но почему-то это правило Толкиена не касается. Я бы посмотрел что бы было, если бы не его умение излагать историю.
Не может или не хочет? Эльфы отлично вписались в Средиземье, так зачем их изменять? Вы правильно сказали — Толкиен именно сказочник, и по моему мнению, одно из главных его достоинств то, что он как раз держался в выбранных рамках. То есть, если бы современный автор заставил Фродо в конце надеть кольцо и превратиться в Саурона (просто ради неожиданного финала), Толкиен подобного никогда бы не сделал, и не потому, что фантазии не хватает, а потому, что если уж пишешь сказку, будь добр, соблюдай стиль, добавь сказочных приключений и «все жили долго и счастливо» не забудь. А вот те же BioWare заданную планку не потянули, и превратили научную фантастику в сказку, да еще и посредственную. Поэтому у Толкиена получилась хорошая история, а у BioWare — плохая (во всяком случае, третью часть они слили).
Впрочем, этот спор можно продолжать бесконечно. Лучше расскажите, какие авторы, по вашему мнению, хорошо фантазируют. Глядишь, почерпну для себя что-нибудь новенькое в библиотеку :)
Геймер JeanLucPicard 9
JeanLucPicard писал:
Не может или не хочет?
Не хотел и не мог. Не хотел, потому что слишком напряжно. Задача стояла - создать величественную и красивую расу, владеющую прекрасным языком - его детищем. Тут и вопрос, что человек может считать красивым? Не все примут необычное гуманоидное существо, поэтому слегка измененный человек - хорошее решение, но при этом простое и не сказать, что креативное. Он сам же не смог следовать своему высказыванию (про зеленое солнце): создать настолько необычную расу, чтобы та, при этом, гармонировала с прекрасным языком.
JeanLucPicard писал:
Впрочем, этот спор можно продолжать бесконечно. Лучше расскажите, какие авторы, по вашему мнению, хорошо фантазируют. Глядишь, почерпну для себя что-нибудь новенькое в библиотеку :)
Автором очень много, многие фантасты обладают весьма креативным мышлением, другое дело, что выразить его как Толкиен, может не каждый. Одним из лучших фантазеров я считаю Филипа Дика. Правда, как и у Профессора, у Дика тоже было, можно сказать, "преимущество" перед остальными писателями - наркотики разной тяжести, благодаря которым, по всей видимости, он и получал большинство образов.
Геймер Arjuno 44
Это все бесполезно. Сюжет МЕ начал трескаться ровно в тот момент, как там появились Жнецы, и окончательно сломался когда нам продемонстрировали их армаду в концовке МЕ2. Я уже тогда начал чувствовал неладное, задавался вопросом как они разрулят эту ситуацию. В итоге третья часть стала закономерным фейлом от начала и до конца. Главная ошибка всей трилогии заключается в создании сценаристами настолько чудовищного Врага, что одолеть его в принципе невозможно никак кроме введения в сюжет такой же чудовищной Deus ex machina. Которой стала связка Горн\Катализатор. И сколько не обмазывай этот рояль какими угодно теориями, МЕ уже не починить.
Геймер Nefelyr 12
Nefelyr писал:
Это все бесполезно. Сюжет МЕ начал трескаться ровно в тот момент, как там появились Жнецы, и окончательно сломался когда нам продемонстрировали их армаду в концовке МЕ2. Я уже тогда начал чувствовал неладное, задавался вопросом как они разрулят эту ситуацию. В итоге третья часть стала закономерным фейлом от начала и до конца. Главная ошибка всей трилогии заключается в создании сценаристами настолько чудовищного Врага, что одолеть его в принципе невозможно никак кроме введения в сюжет такой же чудовищной Deus ex machina. Которой стала связка Горн\Катализатор. И сколько не обмазывай этот рояль какими угодно теориями, МЕ уже не починить.
Бинго! И это действительно так: в рамках трилогии и учитывая невероятное могущество Жнецов «бог из машины» был неизбежен, что само по себе нехорошо. Однако даже это можно было бы подать иначе, а сценаристы выбрали чуть ли не самый ужасный способ завершения сюжета. И в итоге у больших и страшных Жнецов оказывается маленькая и ничтожная цель, могучий искусственный интеллект-Катализатор оказывается неспособен решить простейшую задачу без примитивного органика, а Горн оказывается не просто оружием, а решением проблемы на любой вкус, причем об этом вроде как никто и не подозревал... Белая горячка получается, а не сюжет. Теории Одурманивания и Тригера хоть какую-то логику привносят в это непотребство.
А вообще знаете что? Даже чрезмерное могущество Жнецов могло бы послужить для создания отличного игрового сериала, выпусков этак на восемь. Всего-то требовалось от авторов после срыва планов по мгновенному захвату галактики в первой части отсрочить прибытие армады кальмаров на несколько десятилетий. А дальше — в каждой новой игре Шепард и компания встречаются с чем-то новым, пытаются понять, как одолеть врага, и срывают промежуточные планы Жнецов. В последней части, несмотря на все приготовления, Жнецы приходят и пожинают органиков, любимые герои трагически гибнут на глазах игроков, цикл продолжается. Таким образом и издатель бы денег заработал, и от необходимости придумывать непостижимые мотивы для невероятных существ сценаристы бы избавились. Не говоря уж про ажиотаж в среде фанатского сообщества, который был бы куда сильнее, если бы в финале выбора не было бы вообще, и все заканчивалось бы проигрышем.
Геймер JeanLucPicard 9
Да, теория интересная (только триггер пишется через два г) и придуманный вариант по любому лучше того, что сделали разработчики. Однако есть пара замечаний.
Во-первых
JeanLucPicard писал:
выкидываю «каноничные» куски, и замещаю их своими придумками
С тем же успехом можно просто выкинуть весь бред Катализатора и заменить его на логичную теорию. О том же воздействии масс-реле на вселенную например. И концовки соответствующим образом построить.
Во-вторых
JeanLucPicard писал:
Синтез — это такой антинаучный сюрреализм, что даже бульварное фентези не решилось бы его использовать. Неведомые «лучи добра» распылили ДНК Шепарда, скрестив его с каждым тостером в галактике, и произошло это в считанные минуты?
Вообще-то, как я понял, "синтез" - это в первую очередь слияние Шепарда с Катализатором. А остальное - это побочный эффект. И кстати, большинство технических деталей про "скрещивание с тостерами" - это как раз тот самый "бред Катализатора", который помоему даже добавили только в расширенной концовке, а в оригинальной его не было.
Ну и наконец
JeanLucPicard писал:
Толкиен всего-лишь придумал целый мир
Ты ничего не путаешь? Насколько мне известно, Толкиен придумал только сказочку про хоббита, а потом эпик про кольцо. А вот полноценный мир он током придумать так и не сумел. Все его наработки пришлось допиливать его сыну и последователям. Причём там всё было так запущено, что даже в допиленном виде Сильмарильон изобилует разного рода дырами и нестыковками в истории.
Автор LootHunter 68
Забавно наблюдать, когда люди вместо того чтобы понять, начинают гнуть свою линию и из конкретной задумки лепят что-то свое несуразное. Особенно меня поражают крикуны, вопящие, что концовка не такая, как им хотелось бы!? Вся история Mass Effect от первой до последней части логична и последовательна и завершение всей трилогии абсолютно логично, ибо к этому все и шло.
При желании я мог бы разжевать каждый момент, который вызвал у вас недоумение. Но боюсь это займет слишком много времени. Не забывайте, что ИИ не идеальны. Это прекрасно видно на примере гетов. Также не забывайте, что галактика невероятно огромна, что дает органикам время на подготовку, что исключает тотальное уничтожение в короткие сроки. И как вы можете догадаться, любой ИИ действует по принципу логического, я бы даже сказал математического мышления, что в свою очередь не способно учитывать возможное непредсказуемое поведение органиков (СУЗИ не может понять Джокера). Все это к тому, что Жнецы могут допускать ошибки в своих расчетах. И главное - все что мы о них знаем лишь теория.
Отсюда следует, что по окончании 3-ей части мы лишь уничтожили/подчинили некие устройства, о которых ничего не знаем. А по поводу деталей, типа строительства Горна и цитадели-катализатора, могу сказать лишь одно: вы судите как примитивные для того времени люди, которые краешком глаза заглянули во вселенную Mass Effect от лица вояки, который умеет лишь стрелять и принимать трудные решения.
Мой вам совет - мыслите шире, вы ведь заглянули в научную фантастику.
P.S.
Цитадель создана той же расой, что создала жнецов. Соответственно они это сделали на случай, если что-то пойдет не так. И только наш доблестный земляк сумел довести дело до конца и запустил горн, который избавил галактику от уничтожения. Какую еще концовку вы пытаетесь влепить в столь очевидную развязку сюжета?!
Геймер Slayer208 1
Slayer208 писал:
завершение всей трилогии абсолютно логично, ибо к этому все и шло.
я мог бы разжевать каждый момент, который вызвал у вас недоумение.
Раз ты такой умный, объясни мне, почему Катализатор акцентирует внимание именно на вражде органиков и синтетиков? Ведь по сути органические расы с тем же успехом могут устроить друг другу тотальный апокалипсис.
Объясни, почему сценаристы сменили фразу Катализатора "Но у вас есть надежда", подразумевающую, что использование Горна Шепардом - это как раз тот финал, которого Жнецы с самого начала добивались, на фразу "Вам не нужна надежда" (в расширенной концовке), которая вроде как говорит о том, что Катализатор наоборот считает, что Горн ничего не изменит.
Впрочем, что с тебя взять?
Slayer208 писал:
любой ИИ действует по принципу логического, я бы даже сказал математического мышления, что в свою очередь не способно учитывать возможное непредсказуемое поведение органиков
Почитайэтот пост на досуге (он сделан человеком, который явно разбирается в теме). И ты узнаешь, что ИИ во вселенной ME - это не тоже самое, что подразумевается под ИИ обычно.
Автор LootHunter 68
Slayer208 писал:
Вся история Mass Effect от первой до последней части логична и последовательна и завершение всей трилогии абсолютно логично, ибо к этому все и шло
Она была бы логична и последовательна, если бы Жнецов победили/остановили путем неимоверных усилий, выдающейся смекалки и апокалиптических потерь, но полностью своими силами, без привлечения в сюжет внезапно, в самый нужный момент, найденных чертежей какой-то мутной древней вундервафли, которая непонятно как, что и зачем делает. И, как заметили выше, делать это надо было на протяжении 4-5 частей, потому что к третьей части одолеть Жнецов не были готовы ни расы Цитадели ни сценаристы BioWare.
Геймер Nefelyr 12
LootHunter писал:
(только триггер пишется через два г)
Черт подери, где же ты раньше был? Я, наверное, дня три позорился на главной с этой дурацкой ошибкой (клинит меня на англицизмах иногда, ничего не могу с этим поделать). Но все равно спасибо, хоть теперь исправил :)
LootHunter писал:
С тем же успехом можно просто выкинуть весь бред Катализатора и заменить его на логичную теорию. О том же воздействии масс-реле на вселенную например. И концовки соответствующим образом построить.
Я все-же писал именно как вариант сценария для мода, то есть, старался внести минимум изменений. По-хорошему, если глобально править сценарий, то в третьей части вообще много чего придется переиначить. И, потом, Катализатор отлично вписывается в Теорию Одурманивания, а она очень хороша на мой взгляд (ну не мог же у Шепарда вдруг под конец приключений начаться ПТС, после всего, что он пережил, психика должна была сломаться и раньше, если коммандер в принципе склонен к подобным расстройствам).
LootHunter писал:
Вообще-то, как я понял, "синтез" - это в первую очередь слияние Шепарда с Катализатором. А остальное - это побочный эффект. И кстати, большинство технических деталей про "скрещивание с тостерами" - это как раз тот самый "бред Катализатора", который помоему даже добавили только в расширенной концовке, а в оригинальной его не было.
Нет, в расширенной версии добавилась концовка «Отказ». Слияние с Катализатором — это как раз «Контроль»: Шепард становится высшим Жнецом вместо пацана. А синтез как раз изначально был «объединением синтетических и органических форм жизни в нечто новое», просто потом это подали более разжевано.
LootHunter писал:
Ты ничего не путаешь? Насколько мне известно, Толкиен придумал только сказочку про хоббита, а потом эпик про кольцо. А вот полноценный мир он током придумать так и не сумел. Все его наработки пришлось допиливать его сыну и последователям. Причём там всё было так запущено, что даже в допиленном виде Сильмарильон изобилует разного рода дырами и нестыковками в истории.
Насколько я знаю, Кристофер дорабатывал неопубликованные при жизни произведения отца по черновикам (интересно, что он сам смог написать без этого материала), то есть, тут вопрос скорее в том, что профессор не успел закончить свою вселенную, а не в том, что плохо придумывал. Но на момент написания «Властелина», в любом случае, имелись языки, карты Средиземья, достаточно сносная геополитика, то есть, куда больше, чем делали большинство фантастов, включая и классиков.
Геймер JeanLucPicard 9
JeanLucPicard писал:
LootHunter писал:
(только триггер пишется через два г)
Черт подери, где же ты раньше был? Я, наверное, дня три позорился на главной с этой дурацкой ошибкой (клинит меня на англицизмах иногда, ничего не могу с этим поделать). Но все равно спасибо, хоть теперь исправил :)
Написано пару дней назад...
Теория Триггера: Возможно, но это все же сложно.. Мда... Вот и указывай мягко на ошибки. В следующий раз буду специально ругаться.
Инди-катор vladforn 73