Из
"Минкульт возьмёт под контроль видеоигры. По данным СМИ, ведомство займётся отбором западной продукции, поступающей в Россию. Под запрет могут попасть игры, которые (по мнению чиновников) не соответствуют исторической правде. Кроме того, планируется выпуск проектов патриотической направленности. Подобные игры могли бы помочь нравственному воспитанию молодёжи, об этом заявила заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова: "Патриотизм может рождаться из электронного варианта тех исторических событий, которые имели отношение к России: это и Бородинское сражение, это и битва Александра Невского, и так далее. Ведь, в конце концов, воплотить это в игру и дать возможность нашим мальчишкам пропустить это через себя - это вот тот поток эмоционального, нравственного воспитания, духовного воспитания, которые действительно сыграл бы колоссальную роль в нашем образовании. Но! То, что мы сегодня мы имеем поток видеоигр, который идёт к нам из-за рубежа, где, помимо культа силы, никаких нравственных ценностей не пропагандируется - это наша беда! И государство должно обратить серьёзное внимание и ограничить наших подростков от такого рода игр".
Так называемые "патриотические видеоигры" вряд ли смогут изменить отношение россиян к своей стране, в этом уверен доцент Кафедры психиатрии и медицинской психологии РУДН Роман Сулейманов: "Длительное увлечение играми может привести к определённым психическим нарушениям, к истощению нервной системы ребёнка. Но, вообще, в принципе, поскольку игра всегда сопровождается неким адреналином, неким таким напряжением - в этом состоянии ребёнок очень внушаем, ему действительно можно очень многое вложить в голову. С другой стороны, патриотизм просто не прививается при помощи видеоигр или государственной пропаганды, прославляющей прошлое, которое, на мой взгляд, далеко не так однозначно как преподносилось в советские времена. Патриотизм должен прививаться на уровне среды обитания".
У российских разработчиков есть ресурсы для создания качественных игр, уверен главный редактор журнала "Страна игр" Константин Говорун, однако инициатива Минкульта может иметь негативные последствия, так считает эксперт. "Российская игровая индустрия уже выпустила много хороших патриотических игр и, естественно, российские компании способны продолжать выпускать такие игры. Другое дело, что вопрос в том, кто лоббирует всю эту историю. Например, несколько лет назад была создана игра по заказу Агентства по наркоконтролю про спецназ Госнаркоконтроля. Это очень плохая игра, очень низкокачественная, это типичный пример того как деньги деньги были "распилены" и потрачены неизвестно на что. Вторая тема - это про отбор западных игр. Авторы западных игр - они очень часто могут ошибаться в каких-то мелких деталях, и вопрос в том, кто кто и как будет это оценивать и где находить какую-то "идеологическую бомбу", а где будут говорить "ну да, это там художественное преувеличение". Поэтому это очень опасная инициатива, и, при желании, можно запретить почти все игры".
По информации "Известий", первые игры патриотической направленности могут появиться в России уже в 2014 году. Министерству культуры не удалось предоставить "КомменсантъFM" оперативные комментарии по этой теме".
В общем, всё неоднозначно. С одной стороны, должен быть какой-то механизм, не пускающий на наш рынок такие шедевры как "Sniper Elite", "Company of Heroes 2", "Call of Duty" (да-да, и "Call of Duty"). С другой стороны, сложно согласиться с мнением "профессионалов", не знающих о том, что то же Бородинское сражение уже давным давно существует в "электронном виде", как и множество других сражений, особенно периода Великой Отечественной.
Ещё более сложно развивать патриотизм, когда ты громишь Наполеона перед сном, а утром в электричке с гитарой просят милостыню лишившиеся конечностей ветераны-"афганцы". Стоит ли направлять ограниченные бюджетные средства, особенно в условиях стагнации отечественной экономики и сокращения расходов на образование на "патриотические игры" или всё-таки на строительство детских садов и реальную помощь ветеранам?
"Игры патриотической направленности" действительно появятся в 2014 году, например, "