Divinity: Original Sin 2 – игра «вслепую» (часть пятая, "Одинокая... арбалетчица?")
Играя без знания английского языка я, разумеется, «грызу кактус». Но до известной степени! Если у героя-арбалетчика не самое лучшее оружие, то, по-моему, не стоит упираться и сражаться только с его помощью. Появилось что-то более мощное? Долой арбалет, вперёд, в рукопашную! В этом нет ничего страшного, настоящий боец владеет любыми видами оружия.
Правда, никак не могу отказаться от излюбленной схемы: возможности приближаться и удаляться при помощи нескольких прыжков. Тут я консервативен, ничего не могу поделать. (Опасаюсь только вмешательства в неё – схему – геймдизайнеров, так любящих уничтожать всё, что приносит геймерам оптимизацию игрового процесса.) Однако я немного отвлёкся от главного. Продолжим!
Коль скоро последнее обновление предоставило возможность произвольно менять начальные навыки, как же этим не воспользоваться?! Как и любой лучник, арбалетчица научилась оказывать первую помощь, у вора позаимствовала умение «Адреналин» (очки действия не бывают лишними), у мага – «Регенерацию». Неплохо было бы вместо «Регенерации» получить «Лечение», а вместо «Первой помощи» – «Тактическое отступление», но пришлось радоваться тому, что дали. Арбалет стреляет так же часто, как и лук – ура! Но его урон слабоват… Хм…
Личинки уничтожены, гном вылечен, пещера открыта. А «Телекинеза»-то и нет! Как отодвинуть преграду?
Мда... Заслать бы кошку или крысу... Поговорить бы с ними... А может, мальчишка бы залез? Так ведь просить как-то надо!
Зато нашёлся посох мага, и бедный варвар в очередной раз потерпел поражение, получив сначала магический удар, а затем удар по голове.
Откопан спуск в другую пещеру, с огнеслизнями, получен новый уровень.
Теперь сила позволит вырвать копьё из несчастного пленённого и отодвинуть преграды. Однако жабы в этот раз не очень-то поддавались стрелам, пришлось вернуться к магическим атакам. Затем наступил черёд крокодилов, их тоже пришлось побеждать магией и ударами по голове.
Телепортация помогла разобраться с оставшимся слизнем, и арбалетчица проследовала в тюрьму. Не в качестве пленницы, нет, в качестве… пожалуй, всё-таки беглянки. Вот когда пригодилось умение маскироваться! Туповатые стражники не обращали внимания на происходящее. Из воздуха появилась бочка с маслом? Ну и что? Наверное, магия!
Даже когда из ниоткуда прилетела разрывная стрела, и воздух вокруг них вспыхнул, охранники сначала попытались поговорить и лишь потом перешли к боевым действиям.
И опять арбалетчице пришлось менять стрелковое оружие на копьё по той же причине: мал урон. Восстановление здоровья – это неплохо, но для специальных выстрелов не хватило места! Да и выучить их пока что невозможно…
Справившись с охранниками у подземной пристани, героиня отметила: у стражников гораздо чаще стали попадаться лечебные зелья. Неплохо! Ещё более грандиозный сюрприз ожидал её у первого торговца: в продаже появились уникальные предметы!
И, как обычно, с хаотичными свойствами… То есть было ясно, что ассортимент торговца меняется после каждого повышения уровня, но зато было непонятно другое: как всё-таки повлиять на этот процесс? Как добиться, чтобы несносный торговец выставил на продажу не двуручный меч и лук, а лёгкую броню и арбалет?
Это интересно!
Закономерности я пока не понял. Сохранять игру перед входом на локацию? (Чёрт знает на каком расстоянии от торговца или сундука!) Содержимое иногда меняется при загрузке, а иногда – нет. Сохранить в поле зрения торговца? Тот же результат: может поменяться, а может и нет. То ли дело было в предыдущей части! Сохранил игру у сундука и «пытаешь» его, пока не выдаст нужное. Пустячок, а приятно. Ох, о чём это я?! А как же – «баланс»?!
Господа геймдизанеры, вы совершенно напрасно полагаете, что разброс уникального снаряжения вызовет желание перепройти игру! Он не вызовет ничего, кроме раздражения, граничащего с яростью. Идеальные варианты: либо фиксация особо важных предметов в раз и навсегда установленных местах (а геймеры найдут способ их добыть, будьте уверены!), либо изменение ассортимента при загрузке игры. Всё остальное, по моему скромному мнению, не вызывает ничего, кроме неудовольствия.
И опять в продаже нет приличного арбалета… Зато неподалёку обнаружилось ещё одно копьё, вогнанное в дерево. Может, пора переквалифицироваться в воина? Запросто, но сначала нужно научиться «прыгать».
Это важно!
Книги с «прыжками» лучника, воина и вора появляются в продаже только после достижения героем четвёртого уровня. Возможно, есть крохотный шанс найти их случайно, но мне пока не везло.
Не хватает уровня? Полечим местных раненых, разберёмся с саламандрами. И опять – в который раз! – пришлось прибегнуть к ближнему бою, благо новое оружие позволяло.
Сначала гранатой, потом на копьё!
Героиня до того уверовала в искусство маскировки, что рискнула раскапывать клад за спиной у врага!
Четыре кольца с повышением основных характеристик?! Эх, вставить бы в доспехи! Увы, это не «Sacred» и не «Проклятые земли»…
Проникновение в замаскированную пещеру принесло долгожданный четвёртый уровень – арбалетчица научилась многому: прыжкам, стрельбе, лечению ран.
Это важно!
Умений можно выучить много, но не стоит забывать, что их одновременно-последовательное применение ограничено количеством свободных ячеек: чтобы получить дополнительную, нужно на две единицы увеличить навык «Память» или найти снаряжение с подходящим свойством.
Обновился ассортимент у торговца, и опять ничего полезного. Разозлённая героиня решила во что бы то ни стало добиться хоть одного фиолетово-полезного предмета и занялась набором опыта для следующего уровня. На стражниках, конечно: вступать в ближний бой с нежитью слишком опасно.
Тактика проста: изучившая расположение стражников арбалетчица подкрадывалась к ним и при помощи телепортации «выдёргивала» к себе стрелка.
«Адреналин», два три-удара копьём, и ждём ближнего боя с мечником. Которому ещё нужно ухитриться попасть по ловкой героине! Если же лучника не удавалось убить сразу, то он, как правило, брался за кинжал, сохраняя свои опасные стрелы для арбалетчицы. Есть четвёртый уровень!
Кстати, бестолковые стражники чересчур увлекались замораживающими гранатами, бросая их себе под ноги. Героине-то они не приносили вреда – защита от магии, – а стражники превращались в ледяные статуи.
И не только стражники: неосторожного паладина едва удалось спасти в последний момент.
Героиня измучилась, прыгая туда-сюда во времени, с разных точек и расстояний, но получить вожделенный арбалет так и не смогла… Пришлось взять то, что было.
Это интересно!
Появление в продаже «фиолетовых» предметов повлекло за собой следующие последствия: крайне сложно стало добавлять золото на стол продаж. Стоит курсору попасть на другой предмет, как его характеристики моментально наслаиваются на золото, и приходиться повозиться, чтобы вернуть всё в исходное состояние.
А приобретение первого уникального предмета выявило неожиданный эффект: весь шрифт поменял цвет на фиолетовый!
Правда, я не до конца уверен, что дело именно в новых предметах, но кто знает…
Кстати, у торговца продаются наконечники стрел и их древки – не спроста! Почему бы не заняться изготовлением предметов? Изготовить нитки удаётся, вдеть их в иголку – тоже. Но не получается ни раскроить шкуру, ни сшить что-либо из готовых лоскутов. Альфа-версия игры? Хочется верить…
Сделал муку, набрал воды, замесил тесто, начинил пироги рыбой и пиццу сыром – на этом всё, негде испечь, нет ни одной печи. О! Сковородка! Которая почему-то считается оружием… Зато удалось поставить кастрюлю на огонь и наготовить мясной-рыбной похлёбки. Конечно, сейчас она не нужна. Но кто знает, что будет в полной версии игры на более тяжёлых уровнях?
Получается изготовить отравленные и разрывные стрелы, последние – крупная удача. Удаётся при помощи грибов и пустых колбочек создать малые лечебные зелья, а с их помощью – средние. (Вот только делать этого – создавать средние – не стоит: лечебный эффект от двух малых превышает одно среднее.)
Сапоги не подковываются гвоздями – досадно, в паре мест есть лёд, ноги героини разъезжаются и взлетают выше головы. Зато при помощи гвоздей и глиняных сосудов удаётся изготовить гранаты! Да не простые, а вызывающие ранения с кровотечением. Здорово! Особенно, если учесть, что главный островной босс боится как раз таких гранат…
При помощи каких-то железяк, считавшихся бесполезными, удалось создать… арбалет! Который всё-таки был хуже копья…
Свой, но слабый...
Впрочем, главный сюрприз с копьём ожидал меня впереди: у мальчишки в рюкзаке отыскался точильный брусок. Выменял, применил – ого! Срочно найти ещё! И, конечно, не нашёл…
"Трезубец" заточенный и простой. Ну и арбалет, для сравнения.
(Забегая вперёд: червяк оставил после себя копьё невероятной силы. Эх, заточить бы! Нечем… Впрочем, быть может, эпические предметы не поддаются улучшению.)
Кстати, об улучшениях: в предыдущей части рубин, вставленный в доспех, нешуточно улучшал сопротивляемость стихиям. Здесь тоже нашёлся рубин (в фиксированном месте, вот как!), но улучшить доспех не удалось… Будем надеяться, что в будущем всё изменится.
Довольно о предметах (наверняка что-то упустил!), пора двигаться дальше. Усиленная невидимость – пять единиц – позволяет без помех пробраться в форт с лодкой.
А теперь прыгай!
Не рановато ли? Может, сначала дракона освободить? Освободив крылатого, арбалетчица (да какая арбалетчица?! Копейщица она!) отправилась в логово некроманта. А после победы зачем-то вновь вернулась к дракону, поговорила и…
Это интересно!
Сам того не зная, я выполнил его личный квест. Но так и не понял, кто же он всё-таки: дракон или ящер с искусством трансформации?
Спасённый прянул в небо и был таков… Вот тебе и помогли! Зато когда героиня в очередной раз подошла к вратам лодочного форта, раздумывая, прокрадываться или прыгать, неожиданно повеяло жутким холодом, над землёй пронеслась чудовищная крылатая тень, и неуязвимые големы попадали с крестов уничтоженными.
Вот это да! С драконами нужно дружить!
Теперь ещё проще стало играть в догонялки: первый догнавший получал копьём под ребро, далее следовал прыжок, и всё повторялось. Червь же объелся гранатами, заработал несварение желудка и тоже покинул остров. Оставив после себя оружие, заставившее горько пожалеть об утрате точильного камня… По-прежнему самый лучший арбалет не идёт ни в какое сравнение с копьём!
А что нам теперь все остальные враги, когда побеждены самые сильные? Да ещё при наличии мощного оружия и отменной экипировки?
Кстати, в очередной раз спасённый Гаррет оказался прямо-таки ходячей сокровищницей эпических предметов.
Оставалось три неразрешимых загадки: лабиринт из дверей, решёток и ловушек, примыкающее к нему подземелье и ещё одно подземелье, там, где был спасён Гаррет.
Это интересно!
Неожиданно для самого себя я заметил, что на героине больше нет ошейника! Когда же это случилось?! И как? Сыграли роль книги, найденные и прочитанные в цитадели? (Одна из них лежала в раскрытом виде перед… в общем, перед тем, кто проводил ритуал с эльфийкой.) Этого я так и не понял. Зато с удивлением увидел, что героиня может использовать заклинания второго уровня, в том числе «Благословление», а кроме того, теперь она способна поглощать магию источника!
Небольшое озерко ртути осталось позади уничтоженного демона, неосторожно смотревшего в одном направлении. Оно было поглощено, и арбалетчица отправилась к месту спасения Гаррета, благо недалеко. Как по пути не поверить новую силу? Огонь превращается в лечебный и гаснет навсегда, лёд – в лечебную воду.
Благословлён рычаг – и ничего не происходит. Благословлены все павшие – по-прежнему ничего.
Слишком поздно...
Благословлённые двери распахнулись!
Вперёд, к… чему? Оно ещё и разговаривает? И выдаёт шлем, взамен забрав магию источника. Вот как! Значит, сюда нельзя было пройти, не освободившись и не получив частичку магии?
А шлем-то что-то напоминает… Да ведь в рюкзаке есть доспех с тем же именем! И, кажется, раньше попадалось ещё что-то похожее…
Это интересно!
Не могу не сказать спасибо разработчикам! Ассортимент у торговцев меняется, это верно. Зато предметы, проданные героем, никуда не исчезают, и это здорово: всегда есть возможность вернуть неосторожно проданную квестовую вещь.
Идём в лабиринт, в который уже раз… Ого, есть изменения! К порталу теперь можно подобраться!
Чтобы перенестись к следующему порталу, только и всего. Активировать последний не удаётся. А ведь в лавовой пещере остался сундук, до которого не допрыгнуть обычным способом…
Это интересно!
Я так и не сумел разгадать загадку лабиринта вообще и горящего скелета в его центре, в частности. При постановке бочек на квадратные плиты выдаётся четыре черепа-ключа, открывающих четыре любых двери, и всё.
Быть может, дело в факелах и жаровнях? Зажёг все (надеюсь, что все) – без эффекта. Благословить двери? Не работает. Пробовал прыгать через решётки – обозвали читером. Гасил мертвеца бочками с водой, поливал дождём, замораживал, благословлял, испробовал много всего – с нулевым результатом.
Подсказка, скорее всего, где-то есть. В книге или её знает крыса, бегающая неподалёку… Но… Решение найдёт тот, кто в совершенстве знает английский язык.
Спустил героиню в подземелье. Ранее уже бывал там, дрался с неуничтожимыми скелетами. В этот раз пошло по-другому: они не напали.
О чём вы, ребята? Прошу, изучите русский язык!
Но как проникнуть за запертую дверь? Оказалось, ключ у одного из мертвецов – умей арбалетчица воровать, всё бы закончилось мирно.
Вошли. Где же толпы врагов, опыта за которых так не хватает для получения восьмого уровня? Единственный слабый зомби, больше никого. Чтобы открыть магический барьер, пришлось пожертвовать ещё одной единицей магии источника.
Найден пятый предмет из коллекции того же Браккуса сомнительной полезности. Рычаг активирован, но что он делает?
Колодец что-то говорит, но что? И для чего нужны доспехи Браккуса – о них (или о нём) говорили скелеты? Экипировались – необычный внешний вид и, кажется, проклятие в довесок. Куда идти, кому нести?
Словом, всё что можно было узнать самому, без прочтения текстов и выслушивания разговоров, кажется, узнано. Идти за других героев? А смысл? Опять создавать копейщика из мага или клирика? Нет, я не спорю, в команде они сильны, но одинокого героя необходимо создавать оптимально универсальным, с максимальным уроном.
Неплоха, правда?
Вероятно, придётся мне на время отложить игру: буду ждать перевода на русский язык или хотя бы очередного патча. Чуть не забыл: баги же! Не фатальные, но забавные. Например, шлем с героини снимается вместе с волосами (жуть!),
...а если она спускалась по лианам, одетой в юбку, то одежда могла прийти в некоторый беспорядок (с фигурами акробатики, будучи одетой в неподходящую одежду, надо быть поосторожнее!).
Неужто среди геймеров не найдётся никого, кто продолжил бы рассказ об этой замечательной игре? За команду из четырёх разных бойцов, об их взаимодействии, да мало ли о чём ещё? Буду ждать! Удачи всем вам!