Знаете ли вы, что я прошу у всех прощения за ложную информацию в последней статье? Ловушки можно обезвредить, но их нельзя снять для последующего использования! И вор не умеет их устанавливать… Собственно, я сам оказался введён в заблуждение под влиянием фрагмента из интервью со Свеном Винке:
«Недавно одна из наших тестеров, София, закончила первую главу персонажем пятого уровня. Я сказал ей, что это невозможно. Она же засмеялась и рассказала, как телепортировала финального босса по всей локации до тех пор, пока его не убила собственноручно поставленная ловушка.»
А, так их можно снимать и устанавливать? И поспешил сообщить, не проверив. Когда же убедился, что при помощи инструмента их можно только разрушить, было поздно.
Да и что это вообще за ловушки такие?! Их можно увидеть и обойти, или перепрыгнуть, или бросить сверху бочку, или разрушить выстрелом, или ликвидировать при помощи инструмента.
Да можно просто пройтись по минному полю при условии хорошей магической защиты! Нет, как хотите, но что-то не то.
Ловушки были в игре Fallout , большими скоплениями. Плохо защищённый начинающий герой мог запросто на них погибнуть. Их нельзя было использовать, зато за разминирование давали опыт.
В Fallout Tactics ловушки стали посерьёзнее; особенно, если попасть на «гнездо». Их можно было снять для последующей продажи, обезвредить выстрелом; но наступать всё-таки не рекомендовалось, даже в хорошей броне.
Ловушки в Baldur’s Gate попадались где угодно: на сундуках, в пещерах, подземельях, ими защищались двери. Можно было угодить в ловушку посреди леса или поля! Причём многие из них невозможно обойти, а иногда попадались не снимаемые!
Сила же была такова, что одна ловушка с молнией могла уничтожить весь отряд! Во второй части за обезвреживание ловушек стали давать опыт, в третьей части игры вор и сам научился их ставить, получив колоссальное преимущество перед боссами.
В Neverwinter Nights ловушки также были – на сундуках, дверях и плоскостные. То есть, последние невозможно было обойти. Либо пробегать насквозь, либо снимать. Вор не умел делать ловушек, но мог купить и установить, а также снять чужую и установить впоследствии.
Таким образом, тема ловушек во всех перечисленных играх была продумана основательней, чем в Divinity Original Sin 2. Быть может, всё ещё изменится?
А пока – продолжим!
Знаете ли вы, что на острове имеется всего шесть «ртутных» озёр? Правда, их можно использовать только после снятия ошейника, но до этого хорошо бы их просто найти и сохранить!
Первое находится неподалёку от начала игры: слева от героя в обрыве найдётся «занавеска» из растений, проходим под ней. Опять же слева на маленький уступ ведёт лестница из лиан, поднимаемся. Если пойти дальше под горку, то обнаружатся черепахи, а рядом с ними – первое озеро.
Это интересно!
Не могу отделаться от впечатления, что там есть ещё одно озерко, рядом с маленькой черепашкой. И что, едва герой видит его, черепаха начинает двигаться и… поглощает его. Подкрадывание не помогает – слишком далеко. Прыжки не работают по той же причине – из-за расстояния. Пока что мне не удалось ни подтвердить, ни опровергнуть догадку.
Вероятно, к черепахам стоит приходить после снятия ошейника.
Сразу два озерка находятся в пещере, охраняемой тремя жабами. И опять же – стоит герою пройти туда, не скрываясь, как появившиеся ядовитые земноводные поглотят серебро. Необходимо подкрадываться!
Ещё одно озерко находится рядом с засадой личинок. Туда можно приходить только после снятия ошейника, иначе субстанция достанется не вам.
Пятое, самое опасное озеро, находится за спиной демонической твари. Вряд ли его кто-то украдёт, но лучше не рисковать.
Шестое озеро – самое труднодоступное. За лабиринтом с неразрешимой загадкой находится спуск под землю.
У одного из трёх скелетов, сидящих за столом (ближайшего к герою), есть ключ от двери. В тюремной камере справа от входных дверей и находится искомое.
Так, а зачем они вообще нужны, эти «ртутные» озёра? Без их помощи не открыть два замка. Первый находится в описанном выше подземелье, второй - в подземной камере; ниже места сражения с Гаретом.
Это важно!
При первом посещении каждый из замков открылся после единственного поглощённого озерка. Но при повторном, когда я узнал, где находятся все; замок «слизнул» сразу три! Баг это или нет – пока не ясно; но лучше подходить к замкам с одной заряженной ячейкой.
Кстати, в сражении с тремя заполненными ячейками никаких изменений не произошло: ни обещанной сверхмощной магии, ни чего-либо другого. Быть может, что-то изменится позже, в бета-версии? Подождём!
И последнее: чтобы снять ошейник, примите участие в состязании, спустившись в люк неподалёку от статуи в центре города, а затем поговорите с торговкой слева от входа в город.
Удачи всем вам!