Знаете ли вы, что участников скриптовой сценки у ворот форта всё-таки можно атаковать и победить? Конечно, вы это знаете, благодаря ролику на Ютубе.
Проблема в том, что он демонстрирует результат, но не объясняет, как можно его добиться! Из видео можно понять, что героиня использует ускорение для более быстрого приближения к врагу, что у неё 921 единица жизни (откуда?!), что применяется ярость для нанесения критических ударов. Зато совершенно непонятно, что за зелье она использует, каким образом после нанесённых ударов восстанавливаются очки действия, какой у неё уровень и характеристики, что за оружие используется. Я решил попробовать разобраться…Первая задача - генерация персонажа. Взял арбалетчика: у него изначально две взрывающиеся стрелы (оказалось, что можно обойтись без них) и способность восстанавливать здоровье; вора – ради адреналина и позднейшей возможности «прыгать»; пирокинетика – чтобы задействовать ускорение. Впрочем, пирокинетика брать не стоило, ускорение всего лишь увеличивает скорость передвижения – и только; а очки действия, необходимые для атаки, не уменьшаются.
Задача номер два – миновать сценку у ворот так, чтобы избежать её активации. Завернул в секретное место, сразился с черепахами и потерял кошку – бедолага отравилась ядом. (Не везёт ей – то встреченная собака загрызёт, то «герой» в лужу яда затащит… Когда же локализация будет?! Хотя бы первой части?!)
Это интересно!
Я был прав: у черепах две серебряные лужицы! Но использовать первую нельзя; прямо рядом с ней находится маленькая черепашка, при появлении героя в поле зрения она «съедает» серебро.
Задумка разработчиков: будьте осторожны, не то вас лишат «серебра»? (1 – серебро, 2 – черепашка)
Невидимый герой прокрался ниже ворот и поднялся по лесенке на стену, сценка не активировалась.
Добываем опыт и экипировку. Все бои, не связанные с нападением на стражников, проведены, а у героя всего лишь третий уровень. Мало: нет возможности изучить «прыжки» и телепортацию. Конечно, есть наручи с этим заклинанием, но у них слабовата защита.
Это важно!
На побережье за фортом разгуливает эльф MAOL, у него в продаже всегда есть гвозди и пустая баночка: гранаты с гвоздями являются важнейшим компонентом сложных боёв. Не забывайте навещать эльфа – со временем у него появляются новые компоненты для гранат.
Пользуясь тем, что у внутренних ворот форта осталось только два лучника, напал на них, сохранил игру, проверил скриптовую сцену у входа – ничего не изменилось. Прокрался к мосту, опустил, перешёл, получил 2300 опыта. Вернулся – сценка исчезла! Следовательно, выходить за пределы форта нельзя.
Это важно!
Позднее опробовал все известные мне пути бегства из форта (пять); каждый из них заканчивался исчезновением скриптовой сцены. Если собираетесь напасть на злодеев у входа, покидать форт нельзя!
Взял воинское умение «Ярость», бои стали проходить легче. Уничтожил всех стражников в укреплении и вокруг (спасти паладина не удалось, он сам прикончил себя ледяной гранатой); достиг четвёртого уровня; активировал книгу «Телепортация» (постоянно находится на втором этаже форта), купил и выучил воровской «Прыжок». Немного не хватает до пятого уровня…
Это важно!
Первый раз проникнув в нижние этажи форта, бегите к подземной пристани, где сразитесь с двумя стражниками. Если промедлить, сценка исчезнет, и вы потеряете 1600 опыта.
Вспомнил про злых картёжников, грабящих героя, атаковал и получил пятый уровень. Сбросил ошейник, заменив его амулетом, спас эльфийку, уничтожив её оппонентов (а может, они были правы? Поди, разберись – говорят на непонятном языке!). Подкрался к воротам и выставил поближе к охране три бочки – больше герой поднять не мог.
Взрыв, и обычная охрана сгорает. Следом летят «гвоздевые» гранаты. Основные враги ранены, но не спешат идти через огонь, а прячутся за стенами.
Едва огонь погас, герой оказался в опасном окружении, из которого удачно выпрыгнул.
Бросаем гранату и отступаем - нельзя дать возможность магам подойти вплотную. Второй голем уничтожен в воротах форта, и герой бежит на стену, спасаясь от DALLIS.
Это важно!
Не стоит отпрыгивать от врагов слишком далеко – бой завершится, они восстановят здоровье и проследуют мимо.
У BISHOP ALEXANDAR сильна физическая защита, зато слаба магическая – проще его травить и поджигать, чем бить обычными стрелами. Если вам удастся снизить уровень его здоровья на половину, бой, скорее всего, завершится.
DALLIS телепортирует «друга» и сбежит сама, пообещав встречу в будущем (кажется).
И, конечно же, оставит после бегства «поганый сюрприз»: вроде вот он, её молот. Но он упал под помост, и достать его нельзя!
А малые предметы почему-то не телепортируются. (Вообще это некоторая проблема игры: мне известны несколько мест, где сквозь помост и землю проваливаются бочка и кувшин, картина «вскакивает» на стену и отказывается сниматься, предмет находится внутри стены, а теперь вот ещё и молот…)
Где-то я это видел совсем недавно – бегство врагов… Ну уж нет! Загрузил игру и применил «изматывание противника бегом». Так как DALLIS спасает раненого «друга» и убегает сама, решил все атаки направить на неё. BISHOP ALEXANDAR поскользнулся на замёрзшей воде и пропустил ход (ледяная граната!), а герой тем временем выманил DALLIS на мост.
Если противница приближалась слишком близко, в ход шла телепортация: увеличивалось расстояние, снималась броня, уменьшалось здоровье. Наконец арбалетчик решил, что нужная минута настала, повернулся к преследовательнице, применил «Ярость», «Адреналин» - и тремя ударами разделался с ней.
Ура, молот не провалился сквозь землю! Но не дали опыта, BISHOP ушёл от возмездия…
Игра загружена, и применён ещё более коварный план под названием «Бесконечная ловушка». Едва ничего не подозревающая DALLIS ступила на лужайку, как герой открыл сундук и вынул его содержимое.
Подбежавший BISHOP ALEXANDAR телепортирован неподалёку от соратницы, и… Враги не могут ничего сделать, пока герой не завершит ход, а он злорадно ухмыляется и не думает его завершать! Прекрасное зрелище – неотвратимо-медленное умирание супостатов!
DALLIS всё же телепортировала труп в неизвестном направлении и вновь превратилась в дракона – отравленного.
Опыта за уничтожение врагов нет, но разве это имеет значение?!
Каковы тестеры игры и геймдизайнеры, а?! Предусмотрели возможность нападения на «скриптовых» персонажей и сделали так, что эта ситуация не «вешает» игру! Равно как и не упустили из виду возможность уничтожения «сладкой парочки». Вот это да!
Напоследок: увлёкся и забыл сделать скриншот сценки у ворот. Пошёл туда позже, сделал скрин, и тут меня «засекла» магичка, стоявшая на стене над воротами (единственная, остававшаяся в живых после «разборок» с охраной – слишком близко она к воротам). Пара непонятных вопросов, два ответа наугад, и… герой оказывается в подземной тюрьме, «гол как сокол»!
К счастью, все двери уже были открыты, охрана уничтожена, а снаряжение нашлось в ближайшем сундуке. Не знаю, что сыграло роль: то ли отсутствие ошейника на герое, то ли попытка подкрадывания к воротам. Возможно, узнает кто-то из геймеров? Удачи всем вам!
P.S. Огромная благодарность somnambule 1: предоставленный ею ролик навёл меня на мысль попробовать повторить результат.