Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avik

Геймер Soth 43

163

Деградация сюжетов - от Даггерфолла к Обливиону.

Если проследить за тем, как изменялись сюжеты и характеры персонажей в серии TES, можно легко заметить деградацию и упрощение. Не буду говорить об Арене - это был первый блин, который хоть и оказался далеко не комом, но сюжетно не блистал. Это простить можно. Но вспомним Даггерфолл! В нём мы погружались в пучину дворцовых интриг двух королевств, выполняли мелкие поручения у некромантов и Гортвога, искали сердце Нумидия в Забвении и могли сами решить, кому его отдать, тем самым решив судьбу Империи. Перед нами постоянно стоял выбор, и не было однозначно злых и добрых персонажей.

Плох ли Король Червей, ни в грош не ставящий жизнь, желающий стать богом, но при этом способный ценить чужую помощь и готовый сам помочь в трудную минуту? Плох ли Гортвог, мечтающий о полноценном королевстве орков, представляющий угрозу для окружающих государств - и пытавшийся спасти от покушения своего друга короля Лизандуса? Плох ли Цурин Арктус, Подземный Король, ненавидящий Септимов за давнее предательство, но при этом помогающий Клинкам в их службе на благо Империи? Да и Клинков нельзя назвать добрыми - да, они служат благу Империи - такому благу, как они понимают сами, пусть их точка зрения и может расходиться с мнением нынешнего Императора.

Тайны и противоречия, интриги и заговоры, магия и древние артефакты сплелись в заливе Илиак в тугой клубок. И мы сами должны решить, что произойдёт с Империей в дальнейшем - причём неправильного выбора просто-напросто нет! Ведь нет ни злодеев, ни святых - есть лишь живые и не очень существа со своими интересами и желаниями.

Теперь вспомним Морроуинд. Да, сюжет там тоже хорош - и Дагот Ур, и Трибунал не выглядят однозначными злодеями или святыми, у всех полно недостатков и скелетов в шкафу. Но всё же в Морроуинде сюжет линеен, мы не можем встать на сторону Дагот Ура - нас ведут за руку, не спрашивая, чего хотим мы.

Но на фоне Обливиона сюжет Морроуинда - просто шедевр! Вторжение демонов - что может быть пошлее и затасканнее... А уж образы и вовсе отвратительны: Маннимарко из неоднозначного и интересного персонажа выродился в маньяка-убийцу, некроманты вместо самобытной фракции со своими плюсами и минусами, со своей философией превратились просто во враждебных NPC, смазку для меча героя. Клинки из шпионов и интриганов деградировали до банальнейших паладинов с восточным колоритом - причём дебильных и безалаберных паладинов, судя по развитию сюжета. Подземный Король вообще упомянут лишь в связи с тем, что его нежить захватила какой-то там форт.

Можно вспомнить и образы Владык Забвения, повелителей Даэдр, которые в Даггерфолле очень сильно отличаются от последующих игр серии. Здесь они предстают действительно жуткими и загадочными существами, в которых тем не менее хочется верить - да, они не люди, далеко не люди. Они - иное. Но это "иное" настолько обаятельно и хорошо проработано, что я бы не променял этих, мрачных и зловещих, никоим образом не добродетельных, но тем не менее обаятельных Владык Забвения на беззубые и плоские образы из последующих серий. Сангвин, покровитель похоти и сексуальных извращений, просит нас уничтожить одежду на гостях вечеринки - мелко и уныло, теряет хватку владыка даэдр... Азура, повелительница эгоизма и тщеславия, превратилась в благородную покровительницу и защитницу, которая ещё в Морроуниде буквально вела нас за ручку по пророчеству, а в Обливионе просила истребить вампиров. Добренькая такая стала... Малакат, покровитель лжи и обмана, вдруг переквалифицировался в покровителя орков и огров, и мы на протяжении Морроуинда и Обливиона то репутацию орочьего героя спасаем, то из плена огров освобождаем... В то время как в Даггерфолле он нас знатно надул, подсунув никчёмный Волендранг вместо обещанного "артефакта, который сделает нас всемогущим". Единственный, кто выделяется на этом фоне - Шигорат. Повелитель безумия ничуть не изменился, и его Дрожащие острова - глоток свежего воздуха после шаблонного и унылого огненного ада.

А теперь внимание, вопрос: как вы думаете, в чём причины подобной деградации? Мне хотелось бы услышать взвешенные и аргументированные ответы, не надо писать: "Во всём виноваты консоли!!!111" Скорее всего, да, виноваты и они. Но, пожалуйста, аргументируйте.

163
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

38 комментариев к «Деградация сюжетов - от Даггерфолла к Обливиону.»

    Загружается
Чат