Сразу сделаю оговорку - рассматривается исключительно Обливион немодифициоанный модами, перестраивающими механику игры - они, зачастую, фиксят множество нужных нам шмоток. Также я намеренно не буду перечислять ВСЕ вещи с нужными эффектами. Это займет слишком много места в никуда, ибо, по сути, они не нужны. Опишу только лучшие и самые нужные в своем классе.
Итак, пришла мне как-то в голову идея о том, можно ли сделать неуязвимого персонажа в Обливионе? Честным путем, с помощью уникальных и магических предметов? Это мы и попытаемся выяснить.
Итак, перво-наперво, нам надо защитится от злых дядек с длинными мечами, посему первый эффект, на который мы обратим внимание:
Отражает и одновременно поглощает некоторый процент урона от обычного оружия и от атак животных.
Набрав в сумме 100% Reflect Damage, мы получаем следующие бонусы:
- Полную неуязвимость к обычным атакам, более того - весь нанесенный вам урон будет улетать обратно к атакующему
- Armor Rating при нанесении вам урона - игнорируется. Т.е. враг получает урон в ответ, такой, как если бы он бил по голому персонажу
В то же время, необходимо отметить:
- Дальнобойнее оружие (например, лук) - работает и пробивает урон, несмотря на рефлект.
- Вы по прежнему получаете урон от падений и ловушек
- Если по вам бьют зачарованным оружием - по вам пробивает только зачарование
- Если кто-то убился об вас, то даже если вы не нанесли ни 1 удара - он считается убитым именно вами.
Предметы, поднимающие Reflect Damage:
Я не рассматриваю возможность сбора 100% Resist Normal Weapon, ибо во-первых, он занимает слишком много слотов эквипа, а во-вторых, просто поглощает, а не отражает урон. слишком муторно и малоэффективно.
Итак, в сумме с трех предметов мы получаем 101% Reflect Damage. В ближнем бою нас пробьешь только зачарованным оружием, а уж зверям - полный абзац. Лишь одно - опасайтесь ловушек! Едем дальше, пора подумать о магии. Здесь нам будут интересны и рефлект и резист.
Поглощает заданный процент магического урона. Если у вас Резист 20% и по вам бьют молнией на 100 урона, сквозь резист пробьется только 80.
Соотвественно, набрав 100% Resist Magic, вы получаете полную неуязвимость к магическим атакам. Что примечательно, заклинания Weakness to ... (Уязвимость к ...) также не будут на вас действовать. При 99% - будут, при 100% - фигу.
Самый простой вариант набрать 100% резиста - проходя сюжет на 17+ уровне, методом сейв/лоада набрать Sigil Stone'ов с эффектов Resist Magic 20%. Зачаровав данными камнями 5 элементов брони - вы получите полную неуязвимость к магии. Теперь о предметах.
Предметы, поднимающие Resist Magic:
Итак, в принципе, одев все 3 вышеуказанных предмета, мы получим 100% Resist Magic. Броню или шлем можно заменить на другие, но тогда остаток до резиста нужно будет подбивать Sigil Stone'ами.
Отдельно в данном вопросе стоит раса Бретонцев. Они обладают врожденным 50% резистом, поэтому, одев на бретонца Mundane Ring вы сразу получите полную неуязвимость к магии.
Итак, от магии мы защищены, от ближнего боя тоже... Но как лень бегать за этими магами! Вот было бы здорово, если бы они убивались сами! И тут нам на помощь приходит еще один интересный эффект…
С вероятностью в заданный процент, отражает заклинание обратно на скастовавшего его. Файербол улетит обратно, а гоблинский шаман, скастовавший на вас парализ, сам рухнет бездвижно на землю. Казалось бы, можно собрать 100% и зачем нам резист? Но у рефлекта есть пара очень грустных минусов. Первый - он отражает только заклинания, скастованные вручную. Он не защитит вас от магических предметов и ловушек. Второе - Рефлект работает 1 раз. Если против вас маг с таким же эффектом в руках, и отраженное вами заклинание отразилось от него - получите по башке, распишитесь. Посему - только как насадка сверху на резист.
Предметы, дающие Reflect Spell:
Казалось бы всё, пора составлять комплект одежды для нашего терминатора... Однако-ж, есть еще один забавный эффект, заменяющий Resist Magic и смнижающий полезность Reflect Spell. Позвольте представить -
Полгощает направленные на вас заклинания, превращая их в магическую энергию. При 100% Абсорбе любая магия становится для вас вкусной едой, пополняющей синюю полоску. Пусть вас не вводит в заблуждение, что на предметах спелл абсорб пишется в очках, например Spell Absorbtion 26 pts - они работают как проценты.
Предметы, дающие Spell Absorption:
Sigil Stone'ы на 17+ уровне могут давать зачарование на 15 pts Spell Absorption
Не забудем о том, что знак Атронаха имеет врожденные 50% Spell Absorption.
Итак, к сожалению, полностью неуязвимым стать нельзя. Физ. дамаг со стрел будет пробивать всегда. Однако, можно максимально приблизится к этой планке, ибо, когда тебя дамажит только немагический урон со стрел, а ты в тяжелой даэдрической броне - это почти равно неуязвимости. Ну иеще от ловушек беречься надо, но это вопрос банальной внимательности в фортах и пещерах ;)
Ну и напоследок пара рецептов по комплектам одежды от меня лично. Со 100% неуязвимостью к оружию ближнего боя мне играть было совсем скучно, поэтому рецепты не абсолют.
Атронах-абсорбер
Знак: Атронах - 50% Spell Absoption
Magebane Greaves - 20% Spell Absorption
Две шмотки, например сапоги и рукавички зачаровываются на 15% Spell Absorption Sigi Stone'ами
Escutcheon of Chorrol - 35% Reflect Damage
Necklace of Swords - 33% Reflect Damage
Namira's Ring - 12% Reflect Damage, 10% Reflect Spell
Итого, использованы слоты: амулет, 1 кольцо, щит, поножи и 2 элемента брони на выбор
Получаем:
100% Spell Absorption
80% Reflect Damage
10% Reflect Spell
Убийца магов-иммунитетно-рефлектный
Раса: Бретонец - 50% Resist Magic
Escutcheon of Chorrol - 35% Reflect Damage
Necklace of Swords - 33% Reflect Damage
Namira's Ring - 12% Reflect Damage, 10% Reflect Spell
Mundane Ring - 50% Resist Magic, 35% Reflect Spell
Ayleid Crown of Nenalata - 25% Reflect Spell
Итого, использованы слоты: амулет, 2 кольца, щит, шлем
Получаем:
100% Resist Magic
80% Reflect Damage
70% Reflect Spell
Основные предметы я перечислил, поэтому ничто не мешает вам самим подобрать оптимальный для вас комплект полу-бога ;) Удачи, и да пребудет с вами сила на пути честного God Mod'а.